Toyota заберет олимпийское золото у GM

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Спонсором олимпийской сборной США вместо GM может стать Toyota


Противостояние двух автогигантов - американской
General Motors и японской Toyota - переходит из рыночной в имиджевую плоскость. Японцы уже обогнали многолетнего мирового лидера по объему продаж, теперь могут перехватить и олимпийское "золото".  Место GM  в качестве спонсора олимпийских игр, которое она занимала в течение двадцати четырех лет, освободится в следующем году.   

Как пишет сегодня американский журнал Newsweek, решение GM отказаться от спонсорства Олимпийских игр освобождает путь для японской Toyota. Представители Toyota пока открещиваются от желания стать спонсором олимпиады вместо GM, однако  не исключают такого поворота.   

Старый друг 

GM была спонсором олимпийской сборной США 24 года, и еще 10 лет спонсором трансляции Олимпиады на канале NBC. Однако, недавно компания заявила, что не собирается продлевать контракт о спонсировании Олимпийского Комитета США, по его истечению в конце следующего года. Предыдущий контракт был заключен десять лет назад и включал в себя многомиллионное финансирование и оплату рекламы. GM решила использовать более экономичные способы для привлечения покупателей, например, рекламу в Интернете.

Кроме того, после того, как за последние два года GM потеряла $13 млрд, она не может себе позволить подписать еще один 10-летний олимпийский контракт на $1 млрд., пишет журнал.  Да и магические пять колец в рекламе GM не помогли удержаться ей на автомобильном олимпе. Начиная с 1997 года, доля GM на американском рынке стремительно падает. С 1999 года доля концерна упала в США с 31% до 23%.

Кроме того, в этом году впервые за 76 лет по итогам мировых продаж в первом  полугодии американский концерн General Motors продал меньше Toyota на 46 тыс. автомобилей. Японцы уже давно идут к мировому господству в автопроме.

Японцы богаче

Победив в борьбе за мировой автомобильный рынок, занять место спонсора американской олимпийской сборной было бы логичным шагом для японской компании. Спонсорство американской олимпийской сборной поможет японцам закрепить свой имидж в Америке.

В отличие от GM,  у Toyota есть все для этого. Ей не составит особого труда найти $1 млрд для подписания 12-летнего контракта. В прошлом году Toyota получила рекордную прибыль - $13,7 млрд. - почти столько же, сколько понесла убытков GM за два года. А примеров того, когда спонсором американской олимпийской сборной становятся иностранные компании - множество. Среди них японская Panasonic, корейская Samsung и швейцарская Omega, которые уже являются спонсорами олимпийской сборной.  И главное - желание перехватить золото, пусть и олимпийское,  своего главного конкурента GM - не может не быть  привлекательным для японцев.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Skolkovo Robotics Forum
24 апреля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase