Архив rb.ru

"Трансаэро" первой попросила 20 млн рублей за отмену полетов в Европу

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиакомпании готовы воспользоваться предложениями властей о возмещении убытков от извержения вулкана

"Трансаэро" первой попросила 20 млн рублей за отмену полетов в Европу
Присоединиться
Авиасообщение с Европой сейчас полностью восстановлено, однако недельная блокада из-за извержения вулкана в Исландии привела к значительным убыткам перевозчиков. Российские власти готовы вернуть потери авиакомпаниям из-за транспортного коллапса. Однако их помощь будет частичной и достанется не всем, считают эксперты. Зато перевозчики с легкостью смогут сами восполнить свои потери, увеличив стоимость билетов.

В течение недели из-за распространения облака вулканического пепла было отменено более 100 тыс. рейсов европейских перевозчиков. Их убытки составили $1,7 млрд, посчитала Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Российские авиакомпании пострадали не так сильно: они вынуждены были отменить лишь около 2 тыс. рейсов в Европу с 17 по 23 апреля. Какой ущерб это им принесло, пока никто не подсчитал.

Тем временем российские власти предложили компенсировать перевозчикам их убытки. Еще на прошлой неделе об этом заговорил глава Росавиации Александр Нерадько. Вчера его идею поддержал вице-премьер Сергей Иванов. "В ближайшее время, мы договорились с (министром транспорта Игорем) Левитиным, что российские авиакомпании посчитают свой ущерб, и как только они смогут подвести его и озвучить, мы собираемся подумать о компенсации ущерба", - передает слова Иванов РИА Новости.

Первый в очередь

Быстрее других о своих потерях из-за прерванного сообщения с Европой отчиталась "Трансаэро". Она понесла убытки на 20 млн рублей из-за отмены 23 рейсов в Лондон, Франкфурт-на-Майне и Вену, пишут "Ведомости". Эта сумма включает не только потери от возвратов билетов на эти рейсы, но также затраты авиакомпании на питание и проживание пассажиров и на корректировку рейсов.

Чтобы не отменять беспосадочные рейсы через Европу в Америку и Африку, "Трансаэро" изменила их маршрут: пришлось отправить самолеты в обход европейского воздушного пространства по более длинному маршруту с пересадкой для дозаправки. В авиакомпании считают справедливым желание чиновников компенсировать потери перевозчикам.

В "Сибири" (S7)свои убытки пока не подсчитали. Однако они, скорее всего, будут сопоставимы с ущербом "Трансаэро", так как перевозчик отменил сравнимое количество рейсов - 20 штук.

"Аэрофлоту" ничего не страшно

Чаще других в Европу летают самолеты "Аэрофлота", поэтому и убытки крупнейшего российского перевозчика будут наибольшими. По оценке экспертов газеты, за пять дней авиационной блокады с Европой компания могла недополучить $12 млн выручки, половина из которых - прямые убытки, то есть траты на питание и гостиницы для пассажиров, лизинговые платежи за самолеты, зарплата персоналу и прочее. В самой авиакомпании убытки пока не подсчитали, на что ей потребуются недели. Впрочем, для "Аэрофлота", годовая выручка которого составляет $2 млрд, потеря $12 млн выручки не очень существенна, замечают эксперты.

Билеты подорожают

Но если власти предлагают компенсировать потери, не воспользоваться предложением - грех. Скорее всего, за возвратом средств обратятся все авиакомпании, однако власти вернут только часть потерь и то лишь крупнейшим перевозчикам, считают эксперты. Авиакомпаниям проще своими силами возместить недельный простой. Для этого необходимо лишь слегка повысить цены на билеты: наценки всего на 1-1,5% для этого будет вполне достаточно.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Алло, S7 ищет таланты!
  2. 2 Как компаниям копить мили на командировках сотрудников
  3. 3 Минтранс назвал две самые дешевые авиакомпании России