Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Трансаэро" просит госгарантии перед IPO

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Авиакомпания хочет улучшить финансовые показатели, рефинансировав краткосрочный долг

"Трансаэро" просит госгарантии перед IPO
Вторая по объему пассажироперевозок авиакомпания России "Трансаэро" накануне IPO хочет рефинансировать часть долга за счет госгарантий. Профильная комиссия Минтранса уже одобрила компании гарантии на 2,25 млрд рублей, теперь их должна утвердить межведомственная комиссия. "Трансаэро" может стать вторым по объему получателем госгарантий среди российских авиакомпаний. 

Профильная комиссия Минтранса одобрила "Трансаэро" госгарантии на 2,25 млрд рублей еще на прошлой неделе. Теперь вопрос о выделении этих денег выносится на межведомственную комиссию Олега Савельева, пишет сегодня "Коммерсант".

Госгарантий на 2,25 млрд руб. достаточно для того, чтобы обеспечить кредиты до 4,5 млрд руб. По правилам предоставления гарантий государство обеспечивает ими не более половины кредитов, которые под них берет получатель. "Трансаэро", правда, хотела получить в два раза большую сумму госгарантий, но комиссия  посчитала ее завышенной. Если заявка будет одобрена, то "Трансаэро" станет вторым по объему получателем госгарантий среди российских авиакомпаний. Больше госгарантий (3,5 млрд руб.) ранее было одобрено только "Сибири".

Передумала

Между тем, гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова совсем недавно в октябре этого года говорила, что компания не намерена просить господдержки и госгарантий. Однако теперь она передумала. Представитель "Трансаэро" говорит, что авиакомпания решила воспользоваться возможностью получения госгарантий "в условиях значительного роста своих показателей, оценивая перспективы дальнейшего развития и формируя планы на 2010 год". Эксперты считают, что "Трансаэро" попросила госгарантии, чтобы рефинансировать достаточно большой краткосрочный долг и выглядеть финансово привлекательней во время проведения IPO, которое планируется на ММВБ в начале 2010 года. По словам Плешаковой, совокупный кредитный долг компании не превысит уровень начала 2009 года. На тот момент сумма задолженности составляла 10,59 млрд рублей, а прогноз выручки на 2009 год - 40,95 млрд рублей.

Кроме того, компания показывает хорошие темпы роста, на что также требуются дополнительные средства. По данным Росавиации, за десять месяцев 2009 года объем перевозок "Трансаэро" снизился на 0,4% по сравнению со среднерыночным падением на 12,7%. В октябре этого года "Трансаэро" даже увеличила перевозки пассажиров по сравнению с октябрем прошлого года на 13,8%, до 452,8 тыс. человек. С марта по октябрь 2009 года компания перевезла 3,6 млн человек, что на 2,5% больше, чем за аналогичный период 2008 года. Количество доставленных грузов и почты превысило 17,6 тыс. т, что как минимум на 13,5% больше, чем за летний период 2008 года. В планах авиакомпании продолжить наращивать объемы перевозок, увеличить число самолетов в парке и штат.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter