"Транснациональ" обязует сотрудников работать с определенным настроением

Расскажите друзьям
Юлия
Юлия

Инструкции для консультантов регламентируют все: от головы до одежды

 Об уставы о дресс-коде и поведении сотрудников различных компаний сломано немало копий. На нашем сайте только в этом году мы обсудили подобные постановления в банке UBS, службе «009», аптечной сети "36,6", «Газпром Нефти» и многих других (подробнее об этих компаниях можно прочитать здесь). Мы даже открыли новую рубрику под названием «Тайный стилист», который рассказывает о том, кто и как одевается в отечественных компаниях. И в предновогодней суете публикуем заключительный в этом году обзор. В руки RB.ru попал документ, регламентирующий внешний вид и внутренний мир консультантов компании «Транснациональ».

В консультанте должно быть гармонично всё

Консультанты компании проводят свой рабочий день в торговом зале, где общаются с клиентами у тестер-стендов. К внешнему виду «лица продукции» предъявляется масса требований. «Консультант на рабочем месте обязан выглядеть безукоризненно», - сказано в инструкции.

Регламентируется длина ногтей, окрашивание волос, наличие пирсинга и общий образ консультанта. Корни волос обязуют окрашивать своевременно - по мнению составителей инструкции, это никак не реже, чем каждые 3-4 недели. Серьги должны быть аккуратны и не больше, чем «по одной в каждом ухе». Остальной пирсинг советуют снимать, а татуировки скрывать.

«Браслеты, крупные перстни и кольца не допускаются; украшения не должны быть броскими и привлекать внимание; допускаются украшения, гармонирующие с внешним видом консультанта, подходящие к униформе по стилю, размеру, цвету», - объясняется в документе. При этом форма у консультантов довольно стандартная: темный низ, светлый верх и закрытые туфли на низком каблуке.

Больше всего мне понравилось указание, что «макияж, маникюр и прическа должны быть тщательно продуманы и гармонично сочетаться». Про макияж с маникюром ещё можно понять, но вот про то, как маникюр должен сочетаться с прической и по каким критериям это оценивается - я в документе не нашла. А сама слабо представляю. Красные пряди волос и красные ногти? Или, например, блондинкам надо делать маникюр в светлых тонах, а брюнеткам - в темных?

«Ешьте чеснок и побольше сидите в курилке» - советуют в инструкции

Поведение консультантов на рабочем месте и в перерывах тоже строго регламентировано. Очень важно быть все время в хорошем настроении и с «любовью и воодушевлением говорить о торговой марке». А вот стоять на рабочем месте «со скучающим или угрюмым видом» - строго запрещено.

«Находясь на рабочем месте нельзя: причесываться, поправлять макияж, стоять со скучающим и угрюмым видом, общаться с другими консультантами, знакомыми, а также выяснять спорные моменты в торговом зале в присутствии покупателей, т.е. совершать действия, не связанные с должностными обязанностями. Сидеть в торговом зале, облокачиваться на стенд/полки с продукцией», - гласит раздел 4.4 под названием «Консультанту запрещается».

К сожалению, у авторов инструкции с логикой дела обстоят несколько хуже, чем с фантазией. Потому что в том же разделе один из пунктов гласит: «В перерыве избегать курения в общественных местах, а так же употребления пищи, содержащей сильно пахнущие ингредиенты». Если вспомнить название раздела, то окажется, что избегать всего этого консультантам запрещено.

Все остальные пункты довольно стандартны и напоминают обычную инструкцию для продавцов-консультантов или кассиров любой крупной компании. Увидеть полную версию инструкции можно в дополнительном материале. Прочитать про дресс-код в других компаниях - здесь.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Елена Вежливцева 19:19, 25.12.2010
    0
    В статье практически ничего нового для себя я не обнаружила, да и требования неплохие, только они должны предъявлятся не к работникам непосредственно, а к лицу, которое за это должно отвечать: инспектор по труду, начальник ОК, коммерческий директор, пиар-менеджер или, тот кто этим занимается . Нельзя требовать от работника в фирме, где все хамят и толковых специалистов нет, хотя-бы с небольшам опытом по психологии управления, веселого настроения и хороших манер. Этому нужно учить и, плюс, создавать определенную атмосферу. И работа эта несложная, а даже интересная. Мне везло на хорошие коллективы, мы сами договаривались об атмосфере, только ее нжно постоянно поддерживать. И форма одежды сама придёт в норму, если всё грамотно объяснить, с юмором подвести к этому. Желаю всем таких коллег и хоро шего настроения
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
OpenTalks.AI
14 февраля 2019
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase



Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу