Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Транснефть" выбрала строителей для второй очереди ВСТО

Архив rb.ru

В освоении 60 млрд рублей примут участие фирмы Магомедова, Тимченко и подрядчик "Газпрома"

"Транснефть" выбрала строителей для второй очереди ВСТО
"Транснефть" определилась с подрядчиками по строительству второй очереди нефтепровода Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО). Крупнейший контракт получила "Стройновация", входящая в холдинг "Сумма Капитал" одного из самых закрытых бизнесменов Зиявудина Магомедова. Еще один контракт отошел "Стройтрансгазу" Геннадия Тимченко.

"Транснефть" сообщила в пятницу итоги тендера по выбору подрядных организаций на строительство второй очереди ВСТО. Ими стали "Стройтрансгаз", "Стройновация", "Межрегионтрубопроводстрой" и "Стройгазконсалтинг". Речь в заявке шла только о строительстве трубопровода, тендеры на сооружение НПС еще не проводились.

В "Транснефти" уверяют, что при выборе ориентировались на предлагаемую цену работ. "В результате проведенных тендеров "Транснефть" смогла сэкономить более одного миллиарда рублей. Подрядчики, в частности, предоставили дополнительные скидки", - сообщил представитель компании Дмитрий Демин (цитата по РИА Новости).

Сторонние подрядчики будут прокладывать только часть трубопровода протяженностью свыше 2 тыс. км. Около 50% трубы "Транснефть" (участок в 889 км) намерена строить самостоятельно, для чего еще в прошлом году было создано  дочернее предприятие "Транснефтьстрой". Как сообщил Демин, " Транснефтьстрой " не участвовала в тендерах и будет работать на наиболее сложных участках трассы.

Первая очередь ВСТО была введена в эксплуатацию 28 декабря 2009 года. Вторая очередь протяженностью 2046 км соединит уже построенный ВСТО-1, который сейчас заканчивается в Сковородино (Амурская область) с портом Козьмино на побережье Тихого океана.  Проект планируется завершить в 2012 году, а его общая стоимость оценивается приблизительно в 350 млрд рублей. 

Выставленные на тендер 1156 км трассы были разбиты на четыре лота. Самый большой участок трубы получила компания "Стройновации", которой достался участок протяженностью 514 км (с 2891-го по 3405-й км ВСТО) по территории Амурской области. Компания входит в "Сумму Капитал" одного из самых закрытых предпринимателей Зиявудина Магомедова. "Стройновация" работает с "Транснефтью" не первый год, компания получала подряды на строительство в ВСТО-1 и БТС-2, а также в строительстве порта Приморск - конечной точке трубопровода БТС-1. Сейчас "Сумма" вместе с "Транснефтью" на паритетных началах контролируют этот порт.

Сумму контрактов в "Транснефти" не раскрывают, то если исходить из озвученной Деминым стоимости прокладки 1 км трассы (28,8 млн рублей), то сумма контракта на прокладку трубы со "Стройновацией" может составить 14,8 млрд рублей. При этом примерная стоимость прокладки всей трубы (свыше 2 тыс. км) ВСТО-2 обойдется в сумму порядка 60 млрд рублей.

По данным источников "Коммерсанта", знакомых с ходом торгов, конкурентом "Стройновации" в борьбе за первый участок был один из крупнейших подрядчиков "Газпрома" - "Стройгазконсалтинг".  По итогам конкурса подрядчик "Газпрома" получил другой участок, выиграв второй по величине подряд на прокладку 415 км трубопровода (с 4324-го по 4739-й км ВСТО) по территории Приморского края. Как заявил Демин, это та часть трубопровода, которая пройдет в одном коридоре с газопроводом от Хабаровска до Владивостока, который сейчас строит "Газпром". Соответственно, у компании в данном регионе уже присутствуют и техника и персонал. Стоимость контракта может составить порядка 12 млрд рублей.

Подконтрольный нефтетрейдеру Геннадию Тимченко "Стройтрансгаз" - один из крупнейших российских строителей нефтегазовой инфраструктуры - получил контракт на прокладку только 197 км трассы. Его стоимость может оцениваться в  5,7 млрд рублей.

И наконец, еще один лот по прокладке подводного перехода через Амур протяженностью 30 км выиграл "Межрегионтрубопроводстрой". Эта компания принимала участие в проектах на Сахалине, а также имеет опыт строительства подводных переходов, в частности для "Транснефти" "Межрегионтрубопроводстрой" выполнил переход нефтепровода "Дружба" через Волгу.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась
  2. 2 Организуем тендерный процесс: способы и подходы
  3. 3 Без откатов и знакомств: как выигрывать тендеры честно
  4. 4 Шаг в неизвестность: как малому бизнесу побеждать в крупных тендерах
  5. 5 5 шагов IT-бизнеса в госзакупках