Транспортный налог для неэкологичных автомобилей удвоится

Расскажите друзьям

С 2011 года транспортный налог для пятилетних машин ниже класса "Евро-4" вырастет в 2 раза

Минпромторг предлагает Минфину с 2011 года привязать ставку транспортного налога к экологическому классу автомобилей, выпущенных с 2006 года. Если машина - ниже класса "Евро-4" и произведена до 2006-го, то ее владельцу придется платить в полтора-два раза больше. Эксперты успокаивают, что большинство новых иномарок соответствуют высокому классу. Однако некоторые предупреждают о социальном взрыве: на Дальнем Востоке и Сибири почти все машины старше пяти лет.

Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто. Минпромторг решил, что для владельцев автомобилей, выпущенных до 1 января 2006 года и фактически не относящихся ни к какому экологическому классу, должна быть установлена самая высокая ставка транспортного налога. Автомобилистам придется платить вдвое больше базовой ставки налога (коэффициент 2), пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на документ Минпромторга, подписанный замминистром Андреем Дементьевым.

Ставка налога не изменится лишь для владельцев автомобилей класса "Евро-4". Для них будет применяться коэффициент 1. Базовая ставка, с учетом запланированного уменьшения в 2011 году, составит от 2,5 до 15 рублей за 1 л.с. в зависимости от мощности автомобилей.

Для владельцев машин с "Евро-5" и выше транспортный налог снизится: к базовой ставке будет применяться коэффициент 0,7. Однако за автомобили классом ниже "Евро-4" придется платить больше: ставка налога для машин класса "Евро-3" может быть повышена в 1,2 раза, "Евро-2" - в 1,6 раза.

Для владельцев автомобилей, выпущенных до 2006 года, относящиеся к экологическому классу выше "Евро-1", выход один. Чтобы не платить двойную ставку транспортного налога, им следует пройти сертификацию в специальном центре, в котором будет определен экологический класс и записан в паспорт авто. Только в этом случае ставка может быть уменьшена.

Предложение Минпромторга привязать транспортный налог к экологическому классу

Источник: "Ведомости"

Впрочем, пока предложение Минпромторга находится в стадии обсуждения в правительстве и еще не принято.

Экология  превыше всего

Эксперты газеты в целом одобряют идею Минпромторга, направленную, как пишет в документе Дементьев, на стимулирование населения покупать экологичные машины. За регионами сохранится право повышать или снижать базовую ставку налогу. Увеличить ее можно максимум в 10 раз, а уменьшить до нуля для машин мощностью менее 150 л. с.

Большинству владельцев иномарок младше пяти лет вообще не стоит беспокоиться. Новые правила никак их не коснутся: почти все импортные иномарки  соответствуют стандарту "Евро-4", для которых налог не изменится.

Однако участники рынка предупреждают о возможно социальном взрыве. Почти 72% легковых автомобилей в России старше пяти лет, это значит, что для большинства  автовладельцев транспортный налог со следующего года может удвоиться. На автомобили до пяти лет приходится всего 28%.  Самая сложная ситуация на Дальнем Востоке и в Сибири, где на машины до пяти лет приходится всего 2,6% и 12,2% от всего автопарка (данные "Автостата").

Эксперты газеты отмечают еще одну проблему - в стране около 45% бензина не соответствует требуемому высокому экологическому стандарту "Евро-4".


Комментарии

  • Orlan Orlan 10:50, 14.09.2010
    0
    опять народ обирают, современные машины только у людей с достатком, а вот у работяги который мечтал о машине, и купил б/у с рук, и наезживает не более 2000 км, теперь ещё будет платить за богатых, надо включить транспортный налог в стоимость бензина. Сомневаюсь, что старенький дед, который держит копейку только для того что бы пару раз съездить на дачу летом, принесёт много вреда экологии, а вот иномото которое назживает за год 25000 км - меньше
  • gennadij1953mailru
    Orlan Orlan gennadij1953mailru 13:08, 14.09.2010
    0
    Солидарен!Не опять, а снова, и как обычно, обирали и обирать будут. В Минпромторге очень, очень хочут хорошо кушать и красиво жить, в конечном итоге за счет поборов с нас с Вами, вынужденных перебиваться автохламом.
  • q 1 13:53, 14.09.2010
    0
    У нас Лада Приора классом евро 3. Для чего тогда слачала все покупали по президентской программе отечественный автопром, а потом расплачивались за него двойным транспортным коэффициентом??????
  • Иван Гончаренко 14:19, 14.09.2010
    0
    Хорошее прикрытие эта "экология" а то, что человек, который не может себе позволить нормальную машину и покупает старенькую развалюшку, да еще и платить будет в 2 раза больше за пользование ей, то это бред, господа! Спуститесь с небес, хоть немножко войдите в положение народа! Лучше сделайте налог на роскошь! Справедливее будет!
  • Анна Овчинникова 14:20, 14.09.2010
    0
    Действительно,бьют по карману простых людей,у кого нет возможности менять авто каждые три года.У меня хундай акцент 2004г.Вид хороший,ездит отлично,ремонт вовремя,но нет возможности купить другую,новую.Будет большой налог,прийдется продать,ходить пешком,лишь бы Вам,уважаемый "Минпромторг",было хорошо!А народ,так как нибудь перетопчится,ему не привыкать!Давно беспредел в стране!
  • Nikolya Wert 14:21, 14.09.2010
    0
    Да ваще эти чинуши с жиру бесятся. Им легко купить новый авто, а что делать тем кто не может этого себе позволить. Я к примеру езжу на старенькой БМВ-520 которой на сегодня уже 22 года!!! И менять я ее на российский автохлам не собираюсь т.к. она меня полностью устраивает.
  • Александр Алексеев 14:23, 14.09.2010
    0
    Это очередное "ЛОББИ". Это ВЫГОДНО- 1. Производителям автомобилей. 2. Автосалонам по продаже автомобилей. 3. ВЛАСТЬ и ДЕНЬГИИМУЩИМ лицам, которые меняют дорогие авто каждый год и при этом не хотят платить налоги. 4. В какой-то мере владельцам АЗС. Это НЕ ВЫГОДНО подовляющему числу граждан России, имеющих автомобили старше 5 лет. Именно на них и постараются возложить весь груз транспортных налогов . Почему-бы не переложить этот груз на богатых , введя, например налог доп. налог на бензин и дорогие АВТО ?? Так сделать уже предлагали. Александр
  • Владислав Бердичевский 14:26, 14.09.2010
    0
    Правильное и давно назревшее решение! Пока от нашей экологии хоть что-то осталось. Возможно это наконец уберёт с наших дорог чадящие джихад-такси, отравляющие наш воздух и будущее наших детей.
  • boroda-3yandexru
    Владислав Бердичевский boroda-3yandexru 17:33, 17.09.2010
    0
    да ладно гнать-то! будет налог на моё джихад-такси не 500руб в год а 1000руб и чо? будут ваши детки-бухие малолетки из кино домой едущие отстёгивать мне на карман на полтос побольше. даже дебилу видно, что данный закон никак не защищает интересы экологии, детей и т.п., а просто очередная схема обдирания и без того небогатого большинсва россиян, чтобы верхушке ещё лучше жировалось.
  • Светвконце Тунелля 14:42, 14.09.2010
    0
    Стимуляция такого рода сродни ... ну к примеру, сродни тому, что улучшать демографическое положение государство будует посредством не "материнского капитала", а "бездетного налога". Не зачали ребенка за 2 года совместной жизни - плати налог (были выкидышы будет применяться коэффициент 0,7). Понятное дело, что всем и сразу угодить нельзя, но совесть иметь надо. Кстати, меня этот закон ни коим образом не касается. Мой автомобиль выпущен позже указанной даты. Демократия ребята. Власть народа. Только Народ, это вполне конкретная фамилия/должность с ограниченным кол-вом имен и отчеств... Черт, а я все равно люблю свою страну)
  • Альба М 06:25, 15.09.2010
    0
    осталось только увеличить в 15 раз налог и комунальные платежи в квартирах старше 10 лет для стимулирования продаж новых бетонных коробок.
  • DIM DIM 13:29, 15.09.2010
    0
    наши новые калины идут с евро 3!!!!!!!значит пошлины ввели на воз иномарок на поддержание российкого автопрома, а теперь давай еще и поддержам всех остальных покупая новые ТС и платя налог на 20% больше. а в чем логика?????
  • демьян бедный 00:10, 16.09.2010
    0
    Вот тебе бабушка и Юрьев день... Как обычно бедные беднеют - богатые богатеют...
  • Дмитрий Г. 20:58, 16.09.2010
    0
    пипец. все мегасправедливо)) а если у меня машина 2002 года но евро 4. а платить-то я все равно буду в полтора раза больше владельца новых жигулей с евро-3!!!!))) плюс к тому же за мощность коэфициент. все честно!!!))
  • Вирктор Неизвестный 10:55, 17.09.2010
    0
    Ссскоты... Есть ещё те кто будет голосовать за педросов? Есть?! Видно больные на голову... Эти клоуны-хуже коммунистов.Те хоть не воровали так нагло, не устанавливали так яро диктатуру чиновничества,с ними можно было работать.А эти?Вор на воре сидит и вором погоняет...Ссскоты!Не-е,ребята,с этой загребущей шелупонью мне не по пути,да надеюсь и абсолютному большинству граждан.Будут выборы-пойду голосовать за кого угодно,хоть за марсиан,но не за педросов.Хотя...Вряд ли это что изменит:( . У нас же в стране как-голосуй,не голосуй-всё равно получишь...хм...в общем понятно,что...Будет,как в анекдоте про вторые выборы Ельцина : мол,Ваш оппонент набрал 56% голосов,а Вы 44%,но не волнуйтесь,Вы всё равно выиграли... Где живём...:(
  • Павел Буртаев 18:07, 14.01.2011
    0
    Я в прошлом году купил "приору", она ЕВРО 3.Самая современная отечественная разработка - ЕВРО 3!УРА!!! Мы впереди планеты всей! Это чего , хочешь ездить на отечественной технике - плати за привелегию? Я когда об этом узнал-матом хотел ругаться, мне и сейчас хочется. А не кажется Минпромторгу, что при таком раскладе наш терпеливый народ все-таки нас...т на продукцию отечественных производителей и будет голодать, но брать иномарки. Или это сознательный ход, чтобы через окончательное падение спроса добить свой автопром?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Sibos
16 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase