Транспортный налог предлагают включить в стоимость бензина

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Чем больше автомобилист будет ездить, тем больше будет сумма транспортного налога

Думская фракция ЛДПР предлагает включить транспортный налог в розничную стоимость бензина, считая эту схему более справедливой. Чем меньше автомобилист будет ездить, тем меньше он будет платить транспортный налог, и, наоборот. Сегодня этот законопроект направлен на заключение в правительство РФ. Отраслевые эксперты поддерживают идею, однако сомневаются, что она будет реализована.  

Проект увеличения с 2010 года в два раза базовой ставки транспортного налога, не менявшейся с 2003 года, был одобрен Госдумой в рекордно короткие сроки: 6 ноября - в первом чтении, а уже через неделю - во втором и третьем чтениях. Однако желание депутатов повысить налог вызвало бурю негодования простых автомобилистов, которые провели ряд акций протеста. Против "антинародного" проекта выступила также думская оппозиция в лице главы "Справедливой России" Сергея Миронова.

Итогом стало отклонение на прошлой неделе Советом федерации принятого Думой "непопулярного" закона об удвоении ставок транспортного налога. Госдума вынуждена была разработать новую редакцию документа. С одной стороны, депутаты решили не повышать и оставить без изменения базовые ставки транспортного налога, а с другой - сохранили за регионами право увеличивать их по своему усмотрению. При этом, планку максимального повышения ставки налога серьезно подняли: регионы смогут повысить налог не в пять раз, как раньше, а в целых 10 раз.

Однако политические баталии вокруг транспортного налога на этом не закончились. Теперь в защиту простых автомобилистов, а также бабушек и дедушек, которые пользуются машиной только для поездки на дачу, и которым не под силу станет платить высокий налог, выступила думская фракция ЛДПР. Они подготовили собственный законопроект, по которому предлагают ввести другую схему взимания транспортного налога с населения. Депутаты надеются включить сумму транспортного налога в розничную стоимость бензина, о чем рассказал один из авторов законопроекта, первый замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме, Максим Рохмистров. Сегодня, 23 ноября, этот законопроект направили на заключение в правительство РФ. "Если правительство быстро даст заключение, мы можем его принять уже в эту сессию", - заявил депутат.

Новая схема взимания транспортного налога

Рохмистров предлагает включить стоимость транспортного налога в цену бензина: налог можно было бы пробивать на кассовом аппарате при оплате топлива. Согласно расчетам, которые проводились при подготовке этого законопроекта, получилось, что размер взимаемого налога должен составлять около 3% от стоимости одного литра бензина. Исходя из нынешних цен на бензин, автомобилист будет платить дополнительно по 53 копейки за один литр бензина, в качестве транспортного налога, говорит депутат.

Автомобиль весом 500 кг при пробеге 20 тыс. км в год расходует примерно 700 литров бензина в год. Получается, что за год сумма транспортного налога для владельца такого авто может составить порядка 371 руб. При расходовании 1400 литров топлива, транспортный налог составит 518 рублей, при 2100 литров  - 1113 рублей и т.д. Сумма налога получается намного демократичней, чем при сегодняшней схеме уплаты.

Однако Рохмистров не исключает возможности сделать документ "вилочным", установив диапазон от 3% до 5% от литра бензина.

Социальная справедливость

Авторы проекта считают введение новой схемы взимания транспортного налога социально справедливым. "Таким образом, человек будет платить только за километраж, а не за то, что автомобиль стоит в гараже, и владелец-пенсионер несколько раз в год выезжает на нем", - заявил Рохмистров. Кроме того, ныне действующая система взимания налога не позволяет людям покупать новые современные автомобили с большим числом лошадиных сил, которые наносят меньше вреда экологии и дорожному покрытию. Принятие подобного законопроекта позволит также значительно сэкономить на администрировании транспортного налога, а субъекты РФ получат реальное замещение своих доходов уже с конца января 2010 года, уверены авторы проекта.

"Я всегда поддерживал идею включения транспортного налога в стоимость бензина", - говорит RB.ru  председатель Движение автомобилистов России Виктор Похмелкин, так как эта схема более справедливая. Однако реализация проекта, в том виде, в котором предлагают депутаты от фракции ЛДПР, по его мнению, может испортить хорошую идею на корню. "Необходимо установить фиксированную ставку в рублях, а не в процентах, которая взимается в качестве налога с покупки литра бензина", - считает защитник автомобилистов. В противном случае, это приведет к злоупотреблениям со стороны АЗС, а с ростом стоимости бензина будут расти и выплаты транспортного налога. Фиксированную ставку необходимо рассчитать, но по прошлым расчетам, говорит Похмелкин, она выходила равной 5 копейкам с литра бензина.

В любом случае, глава Движения автомобилистов России не верит, что новый законопроект будет принят: "Против такой схемы взимания транспортного налога всегда выступал Минфин РФ, и вряд ли на этот раз что-то изменится". Между тем, Максим Рохмистров уверил, что эта идея находит определенное понимание в Минфине. 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase