Дина Богдашова
70% россиян, обратившись на биржу труда, не смогли получить помощь в трудоустройстве, выяснил ВЦИОМ
Самым популярным вариантом трудоустройства в России на сегодняшний день является поиск вакантного места через знакомых или родственников, выяснили социологи. И только незначительное число россиян обращаются за помощью в службы занятости и кадровые агентства. Рекрутеры этим цифрам не удивлены: к ним обращаются соискатели, которые знают себе цену и хотят выбирать. На бирже труда ищут работу, как правило, "синие воротнички", но таких в России все меньше, говорят эксперты.
При поиске работы россияне чаще всего обращаются за помощью к знакомым или родственникам (29%), а службы занятости и кадровые агентства особой популярностью не пользуются - в них обращаются всего 16% и 3% соискателей соответственно, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным Минздравсоцразвития на 3 февраля, число зарегистрированных безработных в России достигло 1 млн 735,3 тыс. человек. На самом деле нетрудоустроенных в России в три с лишним раза больше: по данным Росстата, на конец декабря безработными числились 5,8 млн человек.
Биржи труда - не для россиян
Наименьшей популярностью пользуются такие методы поиска работы, как обращение в службы занятости и кадровые агентства. На биржу труда обращались лишь 16% россиян, как правило, имеющих среднее специальное образование или занятых домашним хозяйством. Подавляющее большинство респондентов (70%) отметили, что не получили там помощи, и только 28% россиян удалось таким образом решить проблему с трудоустройством.
Игорь Поляков, ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, объясняет это тем, что, как правило, на биржах труда предлагаются вакансии для так называемых "синих воротничков", то есть рабочие профессии. "Россиян такое предложение не устраивает: им нужная более высокая зарплата, уровень квалификации, статус, условия и перспективы. Даже выпускники вузов хотят сразу забраться как можно выше по карьерной лестнице", - говорит экономист. По его словам, на рынке труда наблюдается разбалансировка: огромное предложение со стороны специалистов экономического, юридического профиля и большой спрос на специалистов в промышленной сфере.
Рекрутерам нужен "идеальный продукт"
И только 3% опрошенных социологами "пытают счастье" через рекрутинговые компании. Ведущий консультант Antal Russia Ирина Калкина таким результатам опроса не удивлена: "Для нас каждый соискатель - это продукт, который мы продаем. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили люди с идеальными резюме: во-первых, такой "продукт" легче продать нам, во-вторых, такой соискатель знает себе цену, поэтому имеет право выбора на рынке труда", - говорит собеседница RB.ru.
Если же резюме у человека не очень "красивое" (постоянная смена должности, работа в средних компаниях, маленький опыт), то консультанты сами советуют таким соискателям попытаться найти вакансию через друзей и знакомых, говорит Ирина Калкина. "Люди, которые вас хорошо знают, могут сказать потенциальному работодателю: "Это хороший человек, у него мало опыта, но он готов работать за любые деньги", могут поручиться за вас, а кадровое агентство этого сделать не может", - поясняет эксперт.
Есть и другой момент, продолжает она: многие компании "закрыты", то есть они не пользуются услугами агентств, а набирают сотрудников именно по знакомству - такова особенность политики той или иной компании.
При поиске работы россияне чаще всего обращаются за помощью к знакомым или родственникам (29%), а службы занятости и кадровые агентства особой популярностью не пользуются - в них обращаются всего 16% и 3% соискателей соответственно, выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
По данным Минздравсоцразвития на 3 февраля, число зарегистрированных безработных в России достигло 1 млн 735,3 тыс. человек. На самом деле нетрудоустроенных в России в три с лишним раза больше: по данным Росстата, на конец декабря безработными числились 5,8 млн человек.
Биржи труда - не для россиян
Наименьшей популярностью пользуются такие методы поиска работы, как обращение в службы занятости и кадровые агентства. На биржу труда обращались лишь 16% россиян, как правило, имеющих среднее специальное образование или занятых домашним хозяйством. Подавляющее большинство респондентов (70%) отметили, что не получили там помощи, и только 28% россиян удалось таким образом решить проблему с трудоустройством.
Игорь Поляков, ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, объясняет это тем, что, как правило, на биржах труда предлагаются вакансии для так называемых "синих воротничков", то есть рабочие профессии. "Россиян такое предложение не устраивает: им нужная более высокая зарплата, уровень квалификации, статус, условия и перспективы. Даже выпускники вузов хотят сразу забраться как можно выше по карьерной лестнице", - говорит экономист. По его словам, на рынке труда наблюдается разбалансировка: огромное предложение со стороны специалистов экономического, юридического профиля и большой спрос на специалистов в промышленной сфере.
Рекрутерам нужен "идеальный продукт"
И только 3% опрошенных социологами "пытают счастье" через рекрутинговые компании. Ведущий консультант Antal Russia Ирина Калкина таким результатам опроса не удивлена: "Для нас каждый соискатель - это продукт, который мы продаем. Поэтому мы заинтересованы в том, чтобы к нам приходили люди с идеальными резюме: во-первых, такой "продукт" легче продать нам, во-вторых, такой соискатель знает себе цену, поэтому имеет право выбора на рынке труда", - говорит собеседница RB.ru.
Если же резюме у человека не очень "красивое" (постоянная смена должности, работа в средних компаниях, маленький опыт), то консультанты сами советуют таким соискателям попытаться найти вакансию через друзей и знакомых, говорит Ирина Калкина. "Люди, которые вас хорошо знают, могут сказать потенциальному работодателю: "Это хороший человек, у него мало опыта, но он готов работать за любые деньги", могут поручиться за вас, а кадровое агентство этого сделать не может", - поясняет эксперт.
Есть и другой момент, продолжает она: многие компании "закрыты", то есть они не пользуются услугами агентств, а набирают сотрудников именно по знакомству - такова особенность политики той или иной компании.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 7 интернет-советов об укреплении иммунитета — что о них думают врачи
- 2 Секреты найма в ведущих компаниях мира. Что важнее: софт- или хард-скилы
- 3 Самые высокооплачиваемые вакансии ноября в стартапах
- 4 Что нужно знать программисту из СНГ для работы в Великобритании
- 5 Неважно, где работать: почему не нужно начинать карьеру с выбора компании
ВОЗМОЖНОСТИ
10 декабря 2023
10 декабря 2023
11 декабря 2023