Архив rb.ru

Три бокала на человека

Архив rb.ru
Ирина

Ирина

Рецепты создания безупречного мероприятия

Три бокала на человека
Присоединиться

  В эпоху электронного общения и социальных сетей человеческое общение, непосредственный контакт будут цениться все больше, считают Александр Шумович и Алексей Берлов, авторы книги «Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий». Они предлагают читателю универсальную формулу - технологию, не разрушающую магию мероприятия, но объясняющую, как она работает.

Контролируемый эффект 

Мероприятия начинаются там, где заканчиваются рутина и обыденность. Ощущение сказки - одно из центральных понятий книги. Гости не хотят и не должны понимать, как все работает. Чего нельзя сказать об организаторах.

Сказка сказкой, но каждое мероприятие решает совершенно определенные задачи, а задача организаторов - «вызвать положительные и контролируемые эмоции, чтобы добиться желаемого эффекта». На протяжении всей книги Шумович и Берлов сказку эту тщательно препарируют, разбирая на составляющие, создать свой шедевр - дело читателя.

Начинается все с определения истинной цели, будь это привлечение клиентов или удержание сотрудников, да такое, чтобы они не просили повышения зарплаты. Следующий важный момент - концепция, (о том, как создать интригу, «включить гостя» и донести до него ясное сообщение читайте в главе «Каким законам подчиняются мероприятия»). Совет от авторов: «Заранее спланируйте эмоции и воспоминания, которые вызовет ваше мероприятие у гостей. Это несложно. Сначала представьте себя гостем, а потом мысленно «сходите» на ваше мероприятие. Что вам больше всего запомнится? Яркий центральный элемент и пара оригинальных деталей? Вот именно об этом гости и будут рассказывать. Именно это и останется в их памяти».

Ну а дальше - планомерная работа, главный принцип которой - невозможно учесть все мелочи и предугадать все события, но можно составить план, который эти неожиданности позволит свести к минимуму.

От бюджета до заката 

Занимаетесь ли вы организацией сами, или привлекаете агентства, «рецепты» авторов пригодятся всем. Шумович и Берлов рассказывают, как составить бюджет, и на чем можно сэкономить без особого ущерба для качества; как найти и удовлетворить спонсоров; как выбрать площадку, организовать пространство, развлечь, накормить и напоить гостей (кстати, формула расчета количества алкоголя может оказаться весьма полезной не только организаторам мероприятий: емкость бокала Х количество бокалов на персону Х число персон / емкость бутылки). Немаловажный вопрос - как, кому и какие дарить подарки, чтобы никого не обидеть и не нарушить ход мероприятия. И так далее, вплоть до завершения в запланированное вами время, идти на поводу у загулявшей компании авторы не советуют. Наконец, как оценить успешность и эффективность с точки зрения организаторов, клиентов и участников.

Если все сделано правильно, пишут Шумович и Берлов, то на самом мероприятии event-менеджеру остается только скучать.

Александр Шумович, Алексей Берлов «Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий» - М.: Альпина Паблишерз, 2009 

5 лучших книг по менеджменту от издательства «Альпина Бизнес Букс»:

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора