Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Три новые модели Lada обойдутся "АвтоВАЗу" в $3 млрд

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Эксперты говорят, что на эту сумму можно построить три автозавода

Три новые модели Lada обойдутся "АвтоВАЗу" в $3 млрд
На развитие "АвтоВАЗа" в 2009-2012 годах надо не менее $3 млрд, заявил сегодня глава компании Борис Алешин. На эти средства планируется создать три новые модели Lada: класса В  и С, а также внедорожник, а в 2012 году запустить на тольяттинской площадке первую модель под брендом Renault. Отраслевые эксперты называют такую сумму инвестиций колоссальной, не понимают, зачем "АвтоВАЗу" так много, и теряются в догадках, где "АвтоВАЗ" собирается ее найти.

"АвтоВАЗу" на реализацию бизнес-стратегии развития в 2009-2012 годах потребуется не менее $3 млрд, завил сегодня глава компании Борис Алешин на 12-м Петербургском международном экономическом форуме. Он пообещал, что основные положения бизнес-плана будут утверждены уже в августе этого года. Ранее "АвтоВАЗ" готов был представить инвестпрограмму только к концу года. По словам Алешина, эти средства потребуется на разработку до 2012 года трех автомобилей на новых платформах: классов В и С, а также внедорожника 4X4. Плюс - на подготовку мощностей тольяттинского завода для сборки автомобилей под французским брендом Renault.

Вероятней всего, бизнес-план будет предусматривать также инвестиции в расширение мощностей "АвтоВАЗа" за счет покупки нового завода. Волжский автогигант продолжает переговоры по приобретению "Ижевского автозавода", принадлежащего группе "СОК". Последняя предложила компании оферту на сумму 12 млрд рублей ($500 млн).

Первые Renault в Тольятти

Первые машины Renault сойдут с конвейера тольяттинского автогиганта только через четыре года - в районе 2012 года, объявил сегодня Борис Алешин. Возможность выпуска модели французского партнера была оговорена во время подписания соглашения о продаже блокпакета "АвтоВАЗа" - Renault.  Не исключено, что речь идет о бюджетной малолитражке, которую Renault планирует создать как раз к этому сроку, говорит RB.ru аналитик ИК "Велес-Капитал" Марина Иркли.

Начать раньше 2012 года сборку своих моделей на "АвтоВАЗе" у Renault, видимо, нет необходимости, предполагает Иркли. У Renault есть собственный завод  "Автофрамос", где уже давно собираются седаны Renault Logan, а в 2009 году добавятся универсалы Renault Sandero. Сейчас на "АвтоВАЗе" нет свободных современных мощностей для моделей Renault, а те производственные линии, которые можно освободить - морально устарели и не подойдут для сборки французских машин, добавляет RB.ru аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.

"АвтоВАЗ" хочет слишком много денег

Но вот заявление Алешина о необходимости инвестировать в развитие "АвтоВАЗа" $3 млрд поставила в тупик отраслевых экспертов. Это очень огромная сумма, в один голос заявляют они RB.ru. "На эту сумму можно построить три новых завода", - удивляется аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго. Получается, что "АвтоВАЗу" нужно больше половины собственной стоимости: текущая капитализация предприятия оценивается сейчас в $4,5-5 млрд.

С таким колоссальным объемом инвестиций "АвтоВАЗ" может самостоятельно разработать или купить не три, а даже больше новых платформ для обновления модельного ряда, считает Шаго. Как правило, на разработку одной платформы иностранные автопроизводители тратят менее $1 млрд. Экспертам не совсем понятно, зачем "АвтоВАЗу" такая большая сумма. У "АвтоВАЗа" нет необходимости разрабатывать новые платформы собственными силами, ведь он привлек стратегического инвестора - французского производителя Renault, который обещал поделиться своими ноу-хау и платформами, говорит Евгений Шаго. Если для создания новых моделей использовать платформы французского партнера, то на решение тех же задач потребуется существенно меньше инвестиций - не $3 млрд, а всего лишь сотни миллионов долларов, считает собеседник RB.ru.

Также неясно, откуда Борис Алешин собирается раздобыть для "АвтоВАЗа" такую сумму денег. Можно выручить средства от проведения IPO акций "АвтоВАЗа". Но на бирже могут быть выставлены только акции, принадлежащие "Тройке Диалог".  Инвесткомпания вряд ли поделится ими с "АвтоВАЗом", считает Иркли. Возможно, будет проведена допэмиссия, хотя этот вопрос еще только обсуждается, о чем ранее говорил Алешин. Порядка 10 млрд рублей "АвтоВАЗ" может выручить за счет облигационных займов, говорит Иркли. Значительную часть денег придется занимать у банков. Но тут "АвтоВАЗу" надо будет убедить инвесторов в перспективности бизнес-стартегии предприятия. Хотя партнерство с Renault может облегчить получение кредитов.  Впрочем, Евгений Шаго считает, что в любом случае рыночными способами "АвтоВАЗ" не сможет привлечь заявленную сумму в $3 млрд.

"Борис Алешин всегда строит гигантские планы: вспомнить хотя бы его идею объединения всех российских автопроизводителей или планы привлечь те же $3 млрд от государства, которые так и не были реализованы", - говорит RB.ru Евгений Шаго из "Росгосстрах-инвестиции".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда