Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Тройка Диалог" берет КамАЗ под свой контроль

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

"Тройка диалог" выкупает долю властей Татарии в КамАЗе, чтобы выгодно продать ее западному стратегу

"Тройка Диалог" берет КамАЗ под свой контроль
"Тройка диалог" скоро может получить полный контроль над крупнейшим в России производителем грузовиков. Инвесткомпания договорилась о выкупе акций КамАЗа, принадлежащих республике Татарстан. Тем самым "Тройка диалог" хочет сделать акционерный капитал предприятия более прозрачным, чтобы затем выгодно продать КамАЗ стратегическому инвестору. "Тройка", которая уже помогла "Рособоронэкспорту" с продажей иностранцам "АвтоВАЗа", всерьез взялась за второго автогиганта России.

"Тройка Диалог" договорилась с правительством Татарии о выкупе их доли в КамАЗе, пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на три источника. Эту информацию газете подтвердил и глава "Тройки Диалог" Рубен Варданян.

Суть сделки

Как стало известно, "Тройка Диалог" и власти Татарии договорились о сделке еще месяц назад. Кипрская структура "Тройки" - Avtoinvest Ltd - до конца апреля приобретет у Татарии 37,8% акций "КамАЗ-капитал", который владеет 33,2% акций самого КамАЗа. Сейчас инвесткомпания через кипрскую структуру и напрямую в совокупности владеет около 17,1% акций "КамАЗа". В результате сделки "Тройка Диалог" увеличит свой пакет в предприятии до 50,3% и получит полный контроль над "КамАЗом". По данным источника газеты, реальная доля "Тройки" будет выше - на уровне 54,4%, так как завод фактически владеет своими же акциями. Консолидировав акции КамАЗа и "КамАЗ-капитала" на балансе кипрского офшора, "Тройка" хочет сделать структуру акционерного капитала концерна более прозрачной, а значит, более привлекательной для инвестора. Сделку уже одобрила ФАС. Правда, антимонопольное ведомство наложило некоторые ограничения. В частности, "Тройке" запрещено более чем на 20% в год повышать цены на продукцию КамАЗа, пишет газета.

Как только кипрская структура "Тройки" получит контроль над "КамАЗом", она обязано будет провести оферту на выкуп акций остальными акционерами предприятия. Такими акционерами являются государство (37,7% акций), инвестфонд KKR (4%), топ-менеджмент и трудовой коллектив (1%), на бирже торгуется 3% акций. Но государство не имеет права по оферте продавать свои акции, только в ходе приватизационных торгов. Правда, ожидается, что госпакет скоро достанется корпорации "Ростехнологии", которая является партнером "Тройки" по "АвтоВАЗу". По данным источника газеты "Коммерсант", другие акционеры также не станут участвовать в оферте.

Следом за "АвтоВАЗом"

"Тройка диалог" уже имеет опыт работы по "причесыванию" российского автопроизводителя для продажи иностранцам. Именно "Тройка" в прошлом году начала скупать акции "АвтоВАЗа" и вместе с "Ростехнологиями" придумала как ликвидировать схему перекрестного владения акциями завода. "Тройка" и госкорпорация смогли найти для "АвтоВАЗа" стратега в лице французской Renault и продать ему четверть акций предприятия еще до окончания реструктуризации акционерного капитала волжского автогиганта (см. видео в доп.материале). Она будет закончена весной-летом этого года.

Практически завершив свои дела с одним крупнейшим автопроизводителем в России, "Тройка диалог" всерьез взялась за другого - российского лидера на рынке грузовой техники.

Как писал RB.ru, КамАЗ изучает возможность продажи пакета акций стратегическому инвестору в лице иностранного производителя грузовиков (см. видео в доп.материале). Среди претендентов называются MAN, Volvo, Iveco и Scania. Правда, продажа стратегу - это лишь один из возможных вариантов (подробнее см. в рубрике "читай далее").

Татарии "КамАЗ" не нужен

Власти Татарии уже давно не играют особой роли в управлении "КамАЗом". Все решения на заводе и так уже принимаются "Тройкой" и гендиректором предприятия Сергеем Когогиным. Поэтому договориться с Татарией о продаже ее пакета, скорее всего, было делом не сложным. Тем более, что власти могут выручить за пакет порядка $300-350 млн с дисконтом к рыночной цене в 40%, по оценке аналитика газеты. Однако сделка для них все равно будет выгодной. Власти Татарии получили пакет КамАЗа еще в 2000 году в счет налогового долга в размере $145 млн (по тем временам).

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Беспилотные автомобили: кто разрабатывает их в России и что мешает развитию рынка
  2. 2 Как сохранить и приумножить капитал в нестабильное время