Архив rb.ru

"Тройка" меняет имидж, чтобы стать ближе к народу

Архив rb.ru
Николай

Николай

"Тройка Диалог" готовится провести ребрендинг, чтобы стать более интересной частным клиентам

"Тройка" меняет имидж, чтобы стать ближе к народу
Присоединиться
Группа компаний "Тройка Диалог" поставила перед собой амбициозную задачу - к 2012 г. увеличить количество розничных клиентов до 1 млн человек - примерно в восемь раз. Для этого "Тройка" намерена изменить внешний вид и пересмотреть принципы своей работы с клиентом. Ребрендинг "Тройки" поручили одному из мировых лидеров в этой области - компании Interbrand. Услуги профессионалов такого уровня оцениваются в $0,6-1 млн.

О своих планах "Тройка диалог" рассказала в последнем номере своего корпоративного журнала. Как писала газета "Ведомости", ознакомившаяся с опубликованными планами, компания планирует до 2012 г. довести число розничных клиентов до одного миллиона человек, состоятельных частных инвесторов, способных вложить более $1 млн, до - 30 тыс. человек, а институциональных - до 2 тыс.

В настоящее время у компании 125 тыс. клиентов среди вкладчиков в ПИФы и некоторое количество клиентов в сфере интернет-трейдинга. Всего же, по оценкам Национальной лиги управляющих, клиентами управляющих компаний являются полмиллиона человек. По оценке УК "Альфа-капитал" к 2012 г. на финансовом рынке будет присутствовать 4 млн частных клиентов, то есть "Тройка" претендует как минимум на четверть рынка.

Все для клиента

По словам Рубена Варданяна, владельца около 60% "Тройки", достичь таких результатов можно будет за счет изменения бизнес-модели. "В ближайшие пять лет выиграет тот, кто будет иметь наиболее клиентоориентированную модель управления, когда клиент будет обслуживаться максимально качественно. Мы должны... переориентировать компанию, чтобы все действия происходили вокруг клиента, а не конкретного продукта", - цитирует Варданяна корпоративный журнал.

Суть этой модели разъясняет управляющий директор "Тройки" Гор Нахапетян - по его словам, один и тот же клиент может находиться в поле зрения разных подразделений компании. Например, приводит его слова "Ведомости" клиент private banking - владелец компании, которая обслуживается по корпоративным финансам, а ее сотрудники инвестируют в ПИФы. Проект поможет клиентам ориентироваться в широкой продуктовой линейке, полагает Нахапетян. По его оценкам, на внедрение новой системы может уйти около года и несколько миллионов долларов.

Новый бренд для людей

Самым заметным для внешнего наблюдателя изменением должна стать смена бренда "Тройки" и серьезные изменения в корпоративной культуре компании, сообщает газета "Коммерсантъ". Судя по тому, что сообщает компания своим сотрудникам, "Тройка" хочет отказаться от имиджа строгих и недоступных банкиров и стать душевнее и понятнее розничному клиенту. При этом и корпоративный и розничный блоки, должны все равно иметь единый логотип и стиль с прежним именем. Естественно, что такие изменения повлекут за собой смену всей внешней атрибутики компании.

По сведениям "Коммерсанта", заниматься разработкой стиля поручено компании Interbrand. Это один из ведущих игроков мирового рынка брендов. Его клиентами являются такие известные корпорации, как BMW, Rolls-Royce, IBM, JP Morgan Chase, Porsche, Sony, UBS. Из известных работ - на счету Interbrand обновленные логотипы Nikon, UBS, BMW MINI и десятки других работ для всемирно известных корпораций.

Услуги такой компании только на разработку всей концепции бренда составляют от $0,6 до $1 млн. Еще несколько миллионов долларов, по мнению экспертов, может потребоваться на то, чтобы провести переоформление офисов продаж и продвижение нового бренда на рынке.

Стать как "Билайн"

На то, чтобы окупить немалые вложения в изменение собственного образа, потребуется не менее пяти лет, говорят участники рынка, и получится это только в том случае, если ребрендинг будет таким же успешным, как, например, ставшая уже образцовой смена образа компании "Билайн", которая смогла наладить с потребителем контакт на уровне эмоций.

Как заявила RB.ru генеральный директор агентства "IQ Маркетинг" Наталия Степанюк, в финансовом секторе бизнес и клиенты также могут добиться тесного контакта, который будет решающим при выборе управляющей компании или ПИФа. "Когда мы проводим обзорные исследования, выясняется, что в финансовом сегменте узнаваемость брендов, а точнее названий, российских компаний сейчас уже достаточная. Имена финансовых корпораций хорошо известны людям, однако при более глубоком исследовании становится ясно, что люди не имеют личного отношения к той или иной компании. Отношение ни положительное, ни отрицательное. Бизнесу необходимо создавать у своих клиентов имиджевые ассоциации", - говорит Степанюк.

При этом, по словам Степанюк, создание полноценного комплекса бренда для финансовой корпорации может оказаться действительно полезным, причем не только в плане работы с розничными клиентами, но и для укрепления отношений и привлечения новых корпоративных партнеров. Степанюк утверждает, что российские потребители уже хотят "потреблять разумно" - то есть не просто покупать некие товары и услуги, но и понимать, кто и что стоит за их продавцами. Это актуально и для корпоративного бизнеса, который сейчас стал прозрачнее, а личные связи перестали играть на нем решающую роль. В условиях обострения конкуренция на рынке решающим при выборе из ряда равноценных предложений может оказаться эмоциональный фактор.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Программа лояльности клиентов: что это и какие цели бизнеса решает
  2. 2 Ностальгия: почему мы платим за это
  3. 3 «Деловая среда» расскажет, как привлекать клиентов в 2024 году
  4. 4 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  5. 5 Shorts – убийца горизонтальных видео на YouTube? Видимо, рекламодатели так не считают