Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Тройной тулуп Amazon.com

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Крупнейший мировой онлайн-ритейлер в три раза увеличил выручку

Тройной тулуп Amazon.com

Все популярнее становятся интернет-магазины. Крупнейший мировой е-ритейлер Amazon.com во втором квартале наторговал на $2,8 млрд, увеличив выручку на 35%.

Управляющий компании Джеф Безос подчеркивает, что в последнее время бурно растут продажи электроники и других немедийных товаров через интернет. Во втором квартале этот сегмент принес Amazon.com $970 млн. В США эта категория приносит e-магазинам 37% выручки. Американцы заказывают через Сеть все, начиная от обуви и заканчивая продуктами из супермаркетов.

Amazon.com, кстати, планирует дальнейшую международную экспансию. Компания намерена интернет-магазин ювелирных украшений и часов в Великобритании и открыть продажи часов в Германии.

Тем временем в России

Оборот отечественных интернет-магазинов за год вырос почти в два с половиной раза. Онлайн-порталы в России наторговали на $2,5 млрд, сообщила Национальная ассоциация участников электронной торговли (НАУЭТ). Это почти столько же, сколько собрал Amazon.com во втором квартале. В 2005 году оборот интернет-магазинов составлял $1,02 млрд.

Больше всего пользователи рунета тратят деньги на бытовую технику ($540 млн), компьютерное оборудование и комплектующие ($240 млн) и товары для дома ($200 млн). На порядок "поднялись" продажи подарков и ювелирных украшений - с показателем $150 млн эта категория переместилась на четвертое место. Растет и категория "Цифровой контент" - $100 млн.

Исполнительный директор НАУЭТ Антон Николький полагает, что в этом году серьезный рост грядет в секторе бронирования туристических услуг и авиабилетов. Локомотивами здесь станут крупнейшие авиакомпании - "Аэрофлот" и "Трансаэро" - переходящие к практике продажи электронных билетов.

В сектор идут новые портфельные инвесторы. В апреле стало известно, что инвестфонд Baring Vostok продал 20% акций магазина Ozon.ru (объем продаж - $20 млн) европейским фондам Index Ventures и Holtzbrinck Ventures, а также американской Cisco Systems.

А немецкая компания CTS Eventim приобрела у швейцарской InterGlobal Consulting фирму "Зритель", которой принадлежат порталы Parter.ru и Kontramarka.ru с совокупным оборотом в $25 млн.

При положительной динамике и набираемых оборотах рунету, конечно, пока далеко до главных интернет-рынков. Для сравнения, продажи потребительских товаров через сеть в США составляют более $100 млрд, в странах Европейского союза - $130 млрд, а в Китае - более $90 млрд.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
  2. 2 Как продавцам из СНГ выйти на Amazon
  3. 3 Как выбрать товар, который станет бестселлером на Amazon
  4. 4 Секреты Amazon: как продвигать бизнес в международном масштабе
  5. 5 «Подслушивает ли умная колонка? Все может быть». Михаил Бурцев — о голосовых помощниках и будущем разговорного ИИ