Цена строительства скандальной трассы через Химкинский лес выросла вдвое

Расскажите друзьям

Инвестиции в скоростную дорогу Москва-Петербург уже оцениваются в 500-550 млрд рублей

Стоимость строительства скандальной трассы Москва - Санкт-Петербург, которая пройдет через Химкинский лес, может составить 500-550 млрд рублей, сообщил журналистам первый зампредседателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах. Для сравнения, в 2009 году российское правительство оценивало размер инвестиций, необходимых для возведения дороги, в 200-240 млрд рублей.

Решение о строительстве этой трассы было принято в 2006 году. Тогда планировалось, что дорогу завершат к 2014 году. Но работы постоянно откладываются: сначала проект пытались остановить экологи, возмущенные вырубкой Химкинского леса. Однако в декабре прошлого года комиссия правительства РФ приняла решение, что дорога все-таки пройдет по лесу. Комиссия решила увеличить до 4 млрд рублей компенсацию экологического ущерба при строительстве данной трассы (ранее предполагалось выделить компенсацию в 3 млрд рублей).

В феврале 2011 года "Автодор" заявил о намерении начать строительство в марте, теперь сроки перенесены на апрель. Полностью сдать трассу в эксплуатацию планируется до 2018 года, первый участок дороги от МКАД до Солнечногорска должен быть завершен за три года. Общая протяженность трассы составит 684 километра. Предполагается, что расчетная скорость движения по магистрали составит 150 км в час. Число полос для движения транспорта будет варьироваться от 10 (на участке до аэропорта «Шереметьево») до 8 и 6.

По предварительной информации, плата за проезд по трассе Москва-Петербург составит 3,6 рубля за километр, а срок окупаемости - 17 лет.

В концессию будут сданы участки с 15 по 58 километр, с 58 по 97 километры и с 640 по 684 километр. Кельбах отметил, что остальные участки трассы будет строить компания "Автодор". Начало строительства трассы на участке с 15 по 58 километр, проходящем через Химкинский лес, начнется до конца мая.

Работы по возобновлению проекта начнутся с очистки уже вырубленной просеки в Химкинском лесу от поваленных деревьев, которые остались лежать там после вывода техники в связи с приостановкой проекта. Кроме того, строителям необходимо будет осуществить дорубку полосы отвода (смотрите план вырубки леса), так как в некоторых местах вместо 100 метров в ширину вырублены не больше 80.

26 августа 2010 года президент РФ принял решение приостановить строительство из-за массовых протестов экологов против вырубки Химкинского леса. В результате общественных слушаний окончательного решения так и не было принято. В декабре правительственная комиссия решила, что трасса должна пройти по первоначальному маршруту.

 
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 18:52, 18.03.2011
    0
    Один придурок повадился ездить лесной дорогой, где бегаю. Я не поленился уложить на дорогу бревна.
  • 11:16, 19.03.2011
    0
    какой же откат с такой суммы будет, интересно
  • Александр Семёнов 17:01, 19.03.2011
    0
    Наверняка это еще не последнее увеличение цены строительства, и что забавно: одни обоснуют, а другие поверят и утвердят, а затем все дружно получат свой кусок пирога.
  • Валерий Воложин 13:49, 20.03.2011
    0
    Непонятна необходимость строительства такой трассы вообще. Разве невозможно без нее проехать из Москвы в Санкт-Петербург?
  • Борис Коленкев 20:07, 21.03.2011
    0
    Народ, кто знает адрес офиса или хотябы филиала Автодора в Москве? Где можно с ними поговорить в реале, а то на их оф. сайте только телефоны. Спасибо.
  • Андрей Белов 20:40, 21.03.2011
    0
    Заплатить 5 000 (2х2500) руб за возможность прокатиться в Москву и назад со скоростью 150 км\ч - сомнительное удовольствие.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
QIWI Techday - Make It Real
17 декабря 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase