Архив rb.ru

Цены на авиатопливо возобновили рост

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Дорожающий авиакеросин в низкий сезон увеличивает риски новых банкротств авиакомпаний

Цены на авиатопливо возобновили рост
Присоединиться
После полугодовой передышки летом в российских аэропортах снова стало дорожать авиатопливо. На начало сентября цены на керосин вернулись до уровня февраля 2009 года. Удорожание топлива вкупе с началом традиционно низкого осеннего сезона увеличат риски новых банкротств авиакомпаний, предупреждают эксперты.  

В начале сентября цены на авиатопливо в крупнейших аэропортах России выросли на 5-8%. Причем, за три последних месяца это уже второе подорожание - в июле цены на керосин выросли на 3-6%. Одновременно с этим топливозаправочные компании повысили цены на услуги заправки самолетов в среднем на 68%.

В итоге в начале сентября, стоимость тонны топлива в московских аэропортах (с учетом налогов) в среднем увеличилась на 1,2 тыс. рублей (на 5,8%). Так, в аэропорту Домодедово тонна керосина подорожала с 21,12 тыс. до 22,18 тыс. рублей, в Шереметьево - с 20, 95 до 22,14 тыс. рублей, Внуково - с 21,23 до 22, 69 тыс. рублей. В некоторых региональных аэропортах цены на керосин взлетели еще выше. Например, в новосибирском Толмачево тонна топлива подорожала на 1,5 тыс. рублей (на 8,1%), пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на свежие данные Центра расписания и тарифов, озвученные участниками рынка.

Причины 

Постоянный рост цен на авиатопливо в прошлом году стал страшным сном для авиаперевозчиков. Тогда цены достигли исторического пика в более 36 тыс. рублей за тонну керосина с учетом НДС и цены услуги. Однако в первом полугодие этого года керосин начал обратный отсчет благодаря падению цен на нефть. Но в июле наступил переломный момент  - керосин снова стал дорожать, причем быстрыми темпами. За три последних месяца цены на авиатопливо выросли уже дважды - в общей сумме на 8-14%. В итоге, по данных ИЦ "Кортеса", сейчас цены сравнялись с уровнем февраля 2009 года.

Эксперты газеты называют несколько причин новой волны роста цен. В начале года авиаперевозки резко упали, а производители не сократили объемы выпуска топлива, что привело к его профициту. Сейчас предложение и спрос сбалансировался, что позволило нефтяникам поднять цены. Кроме того, в сентябре поднялись котировки на европейских биржах примерно на $50. Впрочем, эксперты уверяют, что объективных причин для дальнейшего роста цен на авиакеросин в октябре нет.

Риски

Удорожание авиатопливо на фоне начала традиционного низкого сезона сильно ударит по авиакомпаниям. Конечно, они захотят переложить свои топливные затраты на пассажиров, однако снижение спроса на авиаперевозки заставит их этого не делать, что приведет к росту долговой нагрузки и увеличит риск новых банкротств авиаперевозчиков, предупреждают отраслевые эксперты газеты.

Росавиация уже начала проверять финансовое состояние российских авиаперевозчиков, чтобы избежать повторения ситуации с банкротством AirUnion в прошлом году и недавним прекращением полетов калининградской "КД Авиа". Предупреждения получили 5-9 региональным авиакомпаниям, которым грозит остановка полетов, если в течение месяца они не расплатиться или не реструктурируют свои долги. В октябре Росавиация планирует вызвать для проверки крупнейших игроков рынка - "Сибирь", "Трансаэро", "ЮТейр" и, возможно, "Аэрофлот".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter