Цены на бензин не заставят людей отказаться от покупки автомобиля

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

Но рост цен на топливо злит многих автомобилистов

Повышение цен на бензин в январе этого года считают чрезмерно большим более половины опрошенных порталом Superjob автолюбителей (53%).  "Наш бензин равняется на мировые цены, только зарплаты остаются прежними", - говорят респонденты. Больше остальных скачком расценок на автомобильное топливо возмущены опрошенные старше 45 лет (58%).

Около трети участников исследования (34%) считают, что повышение цен на бензин можно назвать заметным, но более-менее терпимым, еще 8% автолюбителей признались, что они вообще не заметили роста цен.

Тем не менее, 58% автолюбителей по-прежнему считают автомобиль не роскошью, а средством передвижения: несмотря на увеличение расходов на топливо, они пользуются личным авто, как и раньше: "А куда деваться? Все равно езжу так же активно - уже без авто никуда..."

В отличие от них 25% опрошенных стали экономить на поездках и все чаще пользоваться общественным транспортом. Среди автовладельцев старше 45 лет так поступил почти каждый третий (32%).

Не дождетесь

Лишь 3% опрошенных полностью отказались от поездок на личном автомобиле и планируют его продать. Среди тех, кто принял это непростое решение, преобладают респонденты с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей (5%).

Тем не менее, 23% респондентов готовы отказаться от использования машины, если цена за литр топлива превысит 30 рублей. Однако столько же респондентов (23%) уверяют, что от личного авто они не откажутся при любой цене бензина. Среди тех, кто настолько привык к собственному автотранспорту, что готов платить любые деньги за возможность его использования, чаще встречаются россияне 25-35 лет (26%), а также опрошенные, зарабатывающие более 45 тысяч рублей в месяц (30%).

При цене свыше 40 рублей за литр от пользования автомашиной откажутся 17% автолюбителей, еще 7% респондентов назвали сумму в 50 рублей и выше.

Все равно купят

Отказались от поездок на личном автомобиле 7% участников опроса, по мнению которых пользоваться машиной в последнее время стало крайне невыгодно. Почти половина опрошенных, планирующих в ближайший год покупку личного автомобиля (45%), уверяет, что они принимают в расчет рост цен на бензин, но не в первую очередь. При этом, по словам некоторых опрошенных, чтобы не переплачивать за топливо, они присматриваются к автомобилям с дизельным двигателем или малолитражкам.

Еще 26% респондентов, собирающихся покупать машину, и вовсе игнорируют эту статью расходов: "Я думаю, сколько бы ни стоил бензин, деньги на него всегда найдутся". И только 25% участников опроса считают, что перед покупкой машины стоит серьезно обдумать, хватит ли средств на ее регулярную заправку.

Удобство или сомнительная экономия

Аналитики сдержанны в вопросах подорожания бензина. В частности, Александр Еремин, аналитик ИХ "Финам" считает, что исходя из ситуации на мировом рынке нефти и динамики курса рубля к доллару, можно прогнозировать в 2011 году рост цен на бензин на 13%. То есть к концу года ожидается 27 рублей. Это средняя цена по России, а она, по данным Росстата, на конец 2010 года составила 24,11 рублей за литр топлива.

Прогноз цен на бензин на текущий момент похож на гадание на кофейной гуще, говорит директор департамента оценки АКГ "Развитие бизнес-систем" Максим Тищенко. "Летом ожидается период стагнации или небольшого роста. Осень может преподнести свои сюрпризы и можно ожидать 5-10% роста цен на бензин", - считает эксперт. В конце года в очередной раз будет достаточно ощутимое подорожание на 1-1,5 рубля. "К 1 января следующего года мы ожидаемо придем к цене на АИ-95 - 30 рублей или немного более, АИ-92 - 28 рублей, дизельное топливо выше 30 рублей, - говорит эксперт RB.ru. - Данные цены обусловлены ростом, текущим и ожидаемым, цен на мировых рынках нефтепродуктов, а также увеличением акцизов в нашей стране".

Так что выходит, что больше 30 рублей за литр АИ-92 платить не придется в любом случае. Другой вопрос, что и доллар за литр - это много. Практика показала, что добраться на общественном транспорте зачастую не только дольше, но и дороже. Например, находясь от работы в 30 км, нужно проехать на автобусе до метро, отстоять в давке в вагоне метрополитена и дойти пешком, либо доехать на маршрутке до офиса. И обратно. 56 рублей на метро, и 50 на маршрутки. Условно говоря, это 4 литра бензина. Без пробок я на дорогу трачу литра три, но комфорт и удобство бесценно.  Да и система общественного транспорта, несмотря на все обещания нового столичного градоначальника Сергея Собянина, оставляет желать лучшего.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Светлана Лазарева 20:07, 4.02.2011
    0
    Слава Богу! Станем ездить на метро, а придет светлое время, пересядем на велосипеды...
  • Dmitray
    Светлана Лазарева Dmitray 08:57, 7.02.2011
    0
    :))))) уже представляю тысячи велосипедистов рассекают снежную кашу, скользят и матерятся. появляются новые напрявления бизнеса - ошиповка велосипедных колес, пошив всезенной одежды для велосипедистов, велотюнинг для русской зимы Светлое время прибудет к нам с глобальным потеплением. Когда снега в наших широтах не будет как класса.
  • Владимир Еремин 17:16, 5.02.2011
    0
    Гланное в этом подорожении (диз топливо)то что сельхоз производители не смогут обеспечить нормальные работы в посевную, мелиорации (трактра поливают из проложеных каналов)и уборку урожая. И опять будем иметь большое повышение цен на продукты питания первой необходимости и соответственно большинство станет еще беднее. Правильным курсом ведет нас наша пртия и правительство в предвыборное время. Мол куда денетесь. Все равно за нас проголосуете. А нет так зделаем так что выиграем. Механизм отработан. Алилуя им.
  • Иван Иванов 08:32, 5.02.2011
    0
    а мне кажется что не очень то люди будут отказываться от автомобилей. сколько он уже растет причем не всегда обоснованно, а машин на дорогах меньше не становится. раньше зимой не все ездили мол гололед и т.д. и т.п. а щас что зимой что летом, что днем, что ночью ... этим к сожалению и пользуются
  • Иван Тимофеев 17:30, 5.02.2011
    0
    Согласен! от автомобилей мы вряд ли откажемся! привыкли...Просто вспомните, если машина ломается, отгоняете её в ремонт и час, два, а то и день не знаете куда себя деть... Так что кормить своих железных лошадок мы все равно будем и они (там наверху страны) об этом знают...
  • Николай Иванов 07:00, 7.02.2011
    0
    Если говорить о легковых автомобилях (ЛА), то учтём, что новые ЛА покупают лица с относительно высокими доходами. Поэтому нынешнее повышение цен на бензин не сильно скажется на объёмах продаж ЛА. Но цены-то и на другие товары ускорили рост, и если он продолжится (что более вероятно), то продажи новых ЛА в 2011 г., если и превысят 2,0 млн. шт., то не более чем на 5 %. Кроме того, снизится интенсивность использования ЛА, главным образом, теми, у кого ухудшится баланс доходов и расходов. Росту цен на большинство товаров будет способствовать опережающий рост цен на дизельное топливо. В Москве на некоторых заправках оно стало дороже не только А-92, но и А-95, что абсолютно беспрецедентно! Дорогое дизтопливо сделает дороже грузоперевозки всех товаров, включая и стройматериалы, а также автобусные перевозки. Так что эффект будет мультиплицироваться. И даже если будут государством предприняты меры по сдерживанию цен на дизтопливо, то эффект от них сможет проявиться очень не скоро и в ослабленном виде. Наблюдаемое удорожание дизтоплива может заметно замедлить восстановление спроса на грузовые автомобили и автобусы. Тем более, что выпуск среднетоннажных грузовиков ГАЗ и ЗиЛ с бензиновыми двигателями, к сожалению, практически прекратился.
  • Сергей Шебек 07:38, 10.02.2011
    0
    Премьер 9-го февраля нам сообщил, что по добыче нефти мы вышли на первое место. При этом цены на моторное топливо у нас выше, чем в США, которые нефть добывают в мизерных количествах. Почему? 9-го же февраля Премьер пообещал разобраться с алчными нефтяными компаниями. Так что цены отыграют назад. Копеек на 50 - 90. Почему? Потому что само правительство и заинтересовано более всего в росте цен. (Цены выше - налоги больше - наполняемость бюджета лучше.) Так что команда "Фас!!", отданная ФАС, - всего лишь имитация. Каждый рассерженный автомобилист России в связи с этим предполагает: -Отправить электронной почтой Премьеру и Президенту письмо следующего содержания: "Я езжу на топливе, которое дороже, чем в Америке. Почему?" -Распечатать и разместить на стекле правой задней двери автомобиля лист бумаги с тем же вопросом - "Я езжу на топливе, которое дороже, чем в Америке. Почему?" -С 23 февраля по 8 марта не заправляться на АЗС. (Лучше лишний раз сбегать за водкой и шампанским.) А Вы довольный автомобилист??
  • олег илясов 17:04, 12.02.2011
    0
    вам бы зарплату регионов вы по другому бы запели а то с московскими зарплатами вы и не замечаете подорожания поэтому вся россия едет к вам на заработки т.к. в регионе 3-5 т.руб.это норма и то их отбирает жкх вам в москве платят чтобы вы не выступали и пенсионерам тоже доплачивают а вас бы в регионы на 3 тысячи в охрану или в грузчики вот тогда бы вы заткнулись
  • Игорь Крепанов 08:49, 22.02.2011
    0
    Народ вы что еще не привыкли что мы идем своим путем, таким путем не идет никто кроме нас, у нас проще сначала поднять цены на товары, а потом чуть-чуть поднять зарплаты и пенсии, славянские народы не понять никогда и никому!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Запуск пилотов со стартапами. Кейсы корпораций
28 июня 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase