Ольга Самофалова
Курсовые колебания грозят ростом цен на премиальные автомобили BMW, Porsche, Volkswagen и Audi
Западные аналитики прогнозируют серьезный рост цен на автомобили европейских компаний BMW, Porsche, Volkswagen и Audi из-за падения доллара к евро, пишет The Wall Street Journal. Впрочем, в российских представительствах этих компаний обещают, что повышать цены на автомобили, импортируемые из Европы, в России в ближайшее время не планируется.
До сих пор автоконцернам удавалось выстоять перед лицом валютных колебаний за счет заключения контрактов по фиксированным курсам валют. Машины росли в цене незначительно. Однако ситуация накаляется: сроки этих контрактов истекают, говорят эксперты WSJ.
А в это время доллар по отношению к евро продолжает падать. С 2002 года, когда евро практически сравнялся с долларом, к 2007 году европейская валюта выросла на 40%. Сейчас 1 евро стоит 1, 40 долларов (см. доп. материал).
Слабость доллара по отношению к евро делает европейские товары более дорогими для покупателей, пользующихся американской валютой. Не являются исключением и автомобили. Если тенденция падения доллара к евро не изменится, что прогнозируют большинство экспертов, то автопроизводители вынуждены будут либо повышать цены на автомобили, либо переносить производство машин из Европы в США или другие страны, что позволит снизить расходы. И третий выход, которым вряд ли воспользуются производители - просто смириться со снижением рентабельности и прибыли.
Хеджирование - выход?
Построить заводы в США, если доллар будет продолжать падать, планирует немецкий концерн Volkswagen. Для снижения расходов немцы уже давно производят автомобили в Мексике (с этого завода в Россию поставляется Jetta). Однако, их мощностей явно не достаточно для удовлетворения спроса на американском рынке, на котором неудачи терпят только местные автокомпании детройтской тройки. Свои заводы в США строят и BMW, и материнская компания Mercedes-Benz DaimlerChrysler.
Подобное хеджирование позволяет европейским компаниям избегать необходимости менять цены на машины при каждом колебании валютных курсов. Цены на автомобили, собранные в Европе, растут быстрее, чем стоимость автомобилей, выпущенных с американских заводов. Правда, хеджирование не сильно спасает при очень продолжительной слабости какой-то определенной валюты.
Повышение цен
Другой выход для европейцев - идти на повышение цен автомобилей. В Европе базовая стоимость спортивного седана BMW 3-й серии за последние пять лет выросла на 20% без учета инфляции. Сейчас этот автомобиль стоит $32400, а в 2002 году он стоил всего $27100. За последние два года цена на Mercedes-Benz ML350 выросла на 9,8% , а на седан среднего класса Jaguar S-Type - на 9,3%.(Jaguar производится в Великобритании, но эта марка является подразделением Ford Motor). Цена производимого в Великобритании Bentley Continental GT подскочила на 13%, составив почти $170 тысяч по сравнению с $150 тысячами в 2004 году (Bentley входит в концерн Volkswagen).
Японские автомобильные компании Honda и Toyota, показывающие хорошую прибыль, напротив, могут позволить себе не повышать цены, не смотря на то, что по отношению к японской йене доллар тоже падает.
В российских представительствах BMW, Porsche Volkswagen и Audi уверили RB.ru, что в ближайшее время российским покупателям премиальных марок беспокоиться не стоит - команды от "головных" компаний на повышение цен не было.
Впрочем, ценовые изменения нельзя полностью "сваливать" на валютные колебания. Стоимость машин традиционно повышается за счет улучшения конструкций автомобилей, оснащения дополнительным оборудованием и т.д. Хотя некоторые эксперты газеты считают, что новые характеристики и обновленный дизайн только маскируют тот факт, что цены повышаются из-за курса валют. Чтобы повысить цены, автомобильные компании могут также воспользоваться выводом на рынок новой модели.
До сих пор автоконцернам удавалось выстоять перед лицом валютных колебаний за счет заключения контрактов по фиксированным курсам валют. Машины росли в цене незначительно. Однако ситуация накаляется: сроки этих контрактов истекают, говорят эксперты WSJ.
А в это время доллар по отношению к евро продолжает падать. С 2002 года, когда евро практически сравнялся с долларом, к 2007 году европейская валюта выросла на 40%. Сейчас 1 евро стоит 1, 40 долларов (см. доп. материал).
Слабость доллара по отношению к евро делает европейские товары более дорогими для покупателей, пользующихся американской валютой. Не являются исключением и автомобили. Если тенденция падения доллара к евро не изменится, что прогнозируют большинство экспертов, то автопроизводители вынуждены будут либо повышать цены на автомобили, либо переносить производство машин из Европы в США или другие страны, что позволит снизить расходы. И третий выход, которым вряд ли воспользуются производители - просто смириться со снижением рентабельности и прибыли.
Хеджирование - выход?
Построить заводы в США, если доллар будет продолжать падать, планирует немецкий концерн Volkswagen. Для снижения расходов немцы уже давно производят автомобили в Мексике (с этого завода в Россию поставляется Jetta). Однако, их мощностей явно не достаточно для удовлетворения спроса на американском рынке, на котором неудачи терпят только местные автокомпании детройтской тройки. Свои заводы в США строят и BMW, и материнская компания Mercedes-Benz DaimlerChrysler.
Подобное хеджирование позволяет европейским компаниям избегать необходимости менять цены на машины при каждом колебании валютных курсов. Цены на автомобили, собранные в Европе, растут быстрее, чем стоимость автомобилей, выпущенных с американских заводов. Правда, хеджирование не сильно спасает при очень продолжительной слабости какой-то определенной валюты.
Повышение цен
Другой выход для европейцев - идти на повышение цен автомобилей. В Европе базовая стоимость спортивного седана BMW 3-й серии за последние пять лет выросла на 20% без учета инфляции. Сейчас этот автомобиль стоит $32400, а в 2002 году он стоил всего $27100. За последние два года цена на Mercedes-Benz ML350 выросла на 9,8% , а на седан среднего класса Jaguar S-Type - на 9,3%.(Jaguar производится в Великобритании, но эта марка является подразделением Ford Motor). Цена производимого в Великобритании Bentley Continental GT подскочила на 13%, составив почти $170 тысяч по сравнению с $150 тысячами в 2004 году (Bentley входит в концерн Volkswagen).
Японские автомобильные компании Honda и Toyota, показывающие хорошую прибыль, напротив, могут позволить себе не повышать цены, не смотря на то, что по отношению к японской йене доллар тоже падает.
В российских представительствах BMW, Porsche Volkswagen и Audi уверили RB.ru, что в ближайшее время российским покупателям премиальных марок беспокоиться не стоит - команды от "головных" компаний на повышение цен не было.
Впрочем, ценовые изменения нельзя полностью "сваливать" на валютные колебания. Стоимость машин традиционно повышается за счет улучшения конструкций автомобилей, оснащения дополнительным оборудованием и т.д. Хотя некоторые эксперты газеты считают, что новые характеристики и обновленный дизайн только маскируют тот факт, что цены повышаются из-за курса валют. Чтобы повысить цены, автомобильные компании могут также воспользоваться выводом на рынок новой модели.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Лучшие электромобили, которые можно купить в России
- 2 Пять результативных коммуникационных кампаний с применением ИИ: кейсы международных брендов
- 3 Проверка истории автомобилей BMW и отслеживание цепочек поставок для АЭС: блокчейн-дайджест
- 4 Лучшие практики обучения сотрудников от международных брендов, и чему нам стоит у них поучиться
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024