Цены на премиальные автомобили могут подскочить

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Курсовые колебания грозят ростом цен на премиальные автомобили BMW, Porsche, Volkswagen и Audi

Западные аналитики прогнозируют серьезный рост цен на автомобили европейских компаний BMW, Porsche, Volkswagen и Audi из-за падения доллара к евро, пишет The Wall Street Journal. Впрочем, в российских представительствах этих компаний обещают, что повышать цены на автомобили, импортируемые из Европы, в России в ближайшее время не планируется.

До сих пор автоконцернам удавалось выстоять перед лицом валютных колебаний за счет заключения контрактов по фиксированным курсам валют. Машины росли в цене незначительно. Однако ситуация накаляется: сроки этих контрактов истекают, говорят эксперты WSJ.

А в это время доллар по отношению к евро продолжает падать. С 2002 года, когда евро практически сравнялся с долларом, к 2007 году европейская валюта выросла на 40%. Сейчас 1 евро стоит 1, 40 долларов (см. доп. материал).

Слабость доллара по отношению к евро делает европейские товары более дорогими для покупателей, пользующихся американской валютой. Не являются исключением и автомобили. Если тенденция падения доллара к евро не изменится, что прогнозируют большинство экспертов, то автопроизводители вынуждены будут либо повышать цены на автомобили, либо переносить производство машин из Европы в США или другие страны, что позволит снизить расходы. И третий выход, которым вряд ли воспользуются производители - просто смириться со снижением рентабельности и прибыли.

Хеджирование - выход?

Построить заводы в США, если доллар будет продолжать падать, планирует немецкий концерн Volkswagen. Для снижения расходов немцы уже давно производят автомобили в Мексике (с этого завода в Россию поставляется Jetta). Однако, их мощностей явно не достаточно для удовлетворения спроса на американском рынке, на котором неудачи терпят только местные автокомпании детройтской тройки. Свои заводы в США строят и BMW, и материнская компания Mercedes-Benz DaimlerChrysler.

Подобное хеджирование позволяет европейским компаниям избегать необходимости менять цены на машины при каждом колебании валютных курсов. Цены на автомобили, собранные в Европе, растут быстрее, чем стоимость автомобилей, выпущенных с американских заводов. Правда, хеджирование не сильно спасает при очень продолжительной слабости какой-то определенной валюты.

Повышение цен

Другой выход для европейцев - идти на повышение цен автомобилей. В Европе базовая стоимость спортивного седана BMW 3-й серии за последние пять лет выросла на 20% без учета инфляции. Сейчас этот автомобиль стоит $32400, а в 2002 году он стоил всего $27100. За последние два года цена на Mercedes-Benz ML350 выросла на 9,8% , а на седан среднего класса Jaguar S-Type - на 9,3%.(Jaguar производится в Великобритании, но эта марка является подразделением Ford Motor). Цена производимого в Великобритании Bentley Continental GT подскочила на 13%, составив почти $170 тысяч по сравнению с $150 тысячами в 2004 году (Bentley входит в концерн Volkswagen).

Японские автомобильные компании Honda и Toyota, показывающие хорошую прибыль, напротив, могут позволить себе не повышать цены, не смотря на то, что по отношению к японской йене доллар тоже падает.

В российских представительствах BMW, Porsche Volkswagen и Audi уверили RB.ru, что в ближайшее время российским покупателям премиальных марок беспокоиться не стоит - команды от "головных" компаний на повышение цен не было.

Впрочем, ценовые изменения нельзя полностью "сваливать" на валютные колебания. Стоимость машин традиционно повышается за счет улучшения конструкций автомобилей, оснащения дополнительным оборудованием и т.д. Хотя некоторые эксперты газеты считают, что новые характеристики и обновленный дизайн только маскируют тот факт, что цены повышаются из-за курса валют. Чтобы повысить цены, автомобильные компании могут также воспользоваться выводом на рынок новой модели.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase