Цены на продукты вырастут после запрета на въезд грузовиков в Москву

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Это связано с тем, что затраты ритейлеров на доставку товаров увеличатся в среднем на 70%

Ритейлеры пытаются убедить правительство не запрещать въезд грузовиков в Москву в дневное время. Они предупреждают, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в среднем на 70% и эти расходы они переложат на потребителя, то есть повысят розничные цены. 

В рамках борьбы с пробками департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил ранее с 15 января 2011 года запретить движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.

Продавцы озабочены логистикой

В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники, входят "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, Samsung, Sony и др.) на имя первого замруководителя департамента потребительского рынка Владимира Слепака говорится, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве, пишет "Коммерсант". Малотоннажным (1-3 тонн) осуществляется перевозка только трети грузов, что ниже потребностей клиентов.

Почти четверть московских магазинов не могут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн рублей. Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, что приведет к росту ставок аренды.

При ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже 70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает X5 Retail Group, "Магнит", Metro Cash & Carry и др.), на логистику приходится 2-5% в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов.

Предложения АКОРТ

АКОРТ направила Слепаку свою версию предложений. Сейчас примерно половина всех товаров доставляется в магазины большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14-18 палет груза понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку", пишет ассоциация. АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.

По оценкам экспертов "Коммерсанта", сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв.м складских площадей, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.

"У X5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на "Газелях" нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн рублей в день, а будет - больше 10 млн рублей", - отмечают представители ритейлера. Склады "М.Видео" также находятся на территории Московской области, компания, по словам ее представителя, будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок.

Кому еще навредит запрет

Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы "Фаворит Моторс" Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10-15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что "у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона": "Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Сергей Блохин 06:51, 17.11.2010
    0
    Вообще, во многих столицах, да и не только Европы - Париж, Лондон, Рим и т.д. - по городу ездят только малотоннажники. Строительство в черте города крупных ТЦ и гипермаркетов изначально было ошибкой, на мой взгляд. И теперь приходится решать практически бескомпромиссную задачу, которая видимо ударит больнее всего по потребителям, как обычно. Сначала надо строить ЦКАД - по бетонке, а потом уже ограничивать МКАД.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase