Дина Богдашова
Это связано с тем, что затраты ритейлеров на доставку товаров увеличатся в среднем на 70%
Ритейлеры пытаются убедить правительство не запрещать въезд грузовиков в Москву в дневное время. Они предупреждают, что их затраты на доставку товаров в столицу возрастут в среднем на 70% и эти расходы они переложат на потребителя, то есть повысят розничные цены.
В рамках борьбы с пробками департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил ранее с 15 января 2011 года запретить движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.
Продавцы озабочены логистикой
В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники, входят "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, Samsung, Sony и др.) на имя первого замруководителя департамента потребительского рынка Владимира Слепака говорится, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве, пишет "Коммерсант". Малотоннажным (1-3 тонн) осуществляется перевозка только трети грузов, что ниже потребностей клиентов.
Почти четверть московских магазинов не могут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн рублей. Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, что приведет к росту ставок аренды.
При ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже 70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает X5 Retail Group, "Магнит", Metro Cash & Carry и др.), на логистику приходится 2-5% в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов.
Предложения АКОРТ
АКОРТ направила Слепаку свою версию предложений. Сейчас примерно половина всех товаров доставляется в магазины большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14-18 палет груза понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку", пишет ассоциация. АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.
По оценкам экспертов "Коммерсанта", сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв.м складских площадей, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.
"У X5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на "Газелях" нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн рублей в день, а будет - больше 10 млн рублей", - отмечают представители ритейлера. Склады "М.Видео" также находятся на территории Московской области, компания, по словам ее представителя, будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок.
Кому еще навредит запрет
Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы "Фаворит Моторс" Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10-15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что "у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона": "Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства".
В рамках борьбы с пробками департамент транспорта и связи правительства Москвы предложил ранее с 15 января 2011 года запретить движение по МКАД автомобилей грузоподъемностью более 1,5 тонн с 7 до 22 часов. Исключения предусмотрены для оперативных служб, уборочной техники и некоторых других машин при наличии разрешений и маршрутных листов.
Продавцы озабочены логистикой
В письме РАТЭК (Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой техники, входят "М.Видео", "Эльдорадо", Media Markt, Samsung, Sony и др.) на имя первого замруководителя департамента потребительского рынка Владимира Слепака говорится, что на доставку крупно- (20 тонн) и среднетоннажным (3-10 тонн) транспортом приходится 45% и 25% от всего объема перевозок в Москве, пишет "Коммерсант". Малотоннажным (1-3 тонн) осуществляется перевозка только трети грузов, что ниже потребностей клиентов.
Почти четверть московских магазинов не могут снабжаться ночью, поскольку находятся в жилом секторе, пишет РАТЭК. Организация ночного приема товаров потребует увеличения количества персонала, что повысит затраты одного магазина в месяц примерно на 1,8 млн рублей. Магазинам, расположенным в торговых центрах, придется договариваться с администрацией комплексов о ночном режиме работы, что приведет к росту ставок аренды.
При ограничении движения крупнотоннажного транспорта только внутри МКАД общие расходы на логистику вырастут на 35%, а если движение будет ограничено и на МКАД, рост составит уже 70%, делает вывод ассоциация. В розничной цене, по оценкам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, включает X5 Retail Group, "Магнит", Metro Cash & Carry и др.), на логистику приходится 2-5% в зависимости от наличия у сети распределительного центра и расположения ее магазинов.
Предложения АКОРТ
АКОРТ направила Слепаку свою версию предложений. Сейчас примерно половина всех товаров доставляется в магазины большегрузным транспортом (около 10 тонн) в дневное время. В случае введения ограничений сетям вместо одного такого грузовика для доставки 14-18 палет груза понадобится 8 "Газелей" или аналогичных машин, что "значительно усложнит транспортную обстановку", пишет ассоциация. АКОРТ предложила разрешить круглосуточную приемку товаров магазинам, находящимся в жилых зданиях, а также позволить машинам грузоподъемностью меньше 7 тонн и длиной не более 9 м при наличии накладных перемещаться в пределах МКАД в дневное время.
По оценкам экспертов "Коммерсанта", сейчас в Москве насчитывается около 4,5 млн кв.м складских площадей, общая площадь действующих торговых центров достигает 7,27 млн кв.м.
"У X5 (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) есть восемь складов вокруг Москвы, на грузовиках мы совершаем примерно 660 рейсов в день, а на "Газелях" нам придется совершать 3,2 тыс. рейсов. Затраты на логистику в общем по Москве сейчас составляют 2,5 млн рублей в день, а будет - больше 10 млн рублей", - отмечают представители ритейлера. Склады "М.Видео" также находятся на территории Московской области, компания, по словам ее представителя, будет вынуждена перезаключить договоры с контрагентами об условиях поставки товаров в магазины с учетом новых расценок.
Кому еще навредит запрет
Тех, кто опасается изгнания из Москвы грузовиков, гораздо больше, чем членов АКОРТ и РАТЭК. По словам президента автомобильной группы "Фаворит Моторс" Владимира Попова, его компания уже закупила несколько малотоннажных грузовиков вместимостью всего два автомобиля вместо традиционных для авторынка фур-перевозчиков на 10-15 машин. Коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов отмечает, что "у застройщиков возникнет сложность с поставками бетона": "Это самый расходный материал на стройке, который должен быть сразу выработан. К тому же работы по укладке железобетона из-за высокого уровня шума ночью запрещены, поэтому непонятно, как корректировать график строительства".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Торговля с Индией: как наладить поставки в 2024 году
- 2 Тренд на эффективные коммуникации в логистике: почему важно держать клиента в курсе доставки
- 3 В 2024 году объемы белой доставки из Китая превысят карго: цифровой рубль, «Честный знак» и еще пять предпосылок
- 4 Топливный кризис — как работать? Опыт транспортной компании
- 5 Высокая конкуренция, низкий чек. Что будет с рынком доставки во второй половине 2023 года
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024