Цены на продукты замораживают на неопределенный срок

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Минсельхоз предлагает законодательно ограничить наценку на социальные продукты в пределах 10-12%

Розничным продавцам в России вскоре могут законодательно запретить зарабатывать на "социально значимых" продуктах питания больше 12%. Предельные наценки Минсельхоз предложил закрепить в законопроекте о торговле, разрабатываемом МЭРТ. Для сетевого ритейла инициатива министерства стала большим сюрпризом. Ограничения охватят также малый и средний бизнес, на долю которого приходятся 2/3 продуктового рынка в России. Однако инфляцию это не удержит, уверены аналитики.

Предложение ввести госограничения в ценообразование на рынке продовольствия сегодня внес в правительство глава Минсельхоза Алексей Гордеев, докладывавший о работе ведомства на 2007 и планах на текущий год. Предельную наценку в рознице на социально значимые продукты питания предлагается установить на уровне 10-12%, заявил Гордеев после заседания. Предложение касается мяса, хлеба, молока, яиц, круп и макарон. По словам министра, сейчас торговая наценка доходит до 30-40%, а труд крестьян оценивается наценкой в 20-25%, что, по его словам, "несправедливо".

Подобная мера (ограничение до 10%) по инициативе правительства уже действует пять месяцев, но только в торговых сетях и у некоторых производителей. Сдерживающего антиинфляционного эффекта от этого в целом не было и не будет, отметил RB.ru аналитик ИК "Тройка Диалог" Антон Струченевский. Темпы роста цен от введения моратария не снижаются, только за два месяца 2008 года, по представленным сегодня данным Росстата, потребительские цены выросли на 3,5% .

Продовольствие в январе и феврале подорожало в среднем на 3,6%, стоимость минимального набора продуктов питания выросла с начала года на 7,7%. За два месяца хлеб и хлебобулочные изделия выросли на 3,8%, на молоко и молочную продукцию - 4,3%, яйца - 2,8%, крупы и бобовые - 2,7%.

Нынешние предложения Минсельхоза меры по административному регулированию цен затрагивают всю розницу и принципиальных возражений в правительстве Виктора Зубкова не вызывают. Есть противоречия с Минэкономразвития, но они касаются размеров ограничений наценки (МЭРТ предлагает повысить барьер на 5% до 20%). "Сейчас мы ведем дискуссию по этому вопросу с Минэкономразвития", - подтвердил сегодня Гордеев.

Ценовые ограничения министр предложил закрепить в законопроекте о торговле, который сейчас разрабатывается МЭРТ. В нем будет отдельный раздел по торговле продовольственными товарами. Аграрное ведомство планирует провести закон через Госдуму весной 2008 года, а вступить в силу он могут уже в апреле-мае.

Подобная инициатива "является для нас полной неожиданностью", признался RB.ru директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Юрий Кобаладзе. По его словам, сегодня он участвовал в заседании Минэкономразвития, где обсуждался закон о торговле, и присутствовавший на нем представитель Минсельхоза Сергей Сухов ни словом не обмолвился о каких-либо законодательных инициативах по ограничению торговых наценок.

"Мы против вмешательства государства в ценообразование", - сказал представитель X5 Retail. Одно дело, когда розничная сеть идет навстречу правительству и временно ограничивает наценку, и совершенно другое, когда эта мера узаконивается и становится обязательной, отметил Кобаладзе. Любое ограничение торговли государством имеет негативные последствия для экономики, соглашается Антон Струченевский. Причины и смысл заявления Гордеева представитель X5 назвал неясными и воздержался от дальнейших комментариев.

Законодательно закрепленные ограничения наценки затронут, главным образом, малый и средний бизнес, который не присоединился к действующему мораторию цен на социальные продукты. На долю продуктовых рынков и небольших магазинчиков приходится 2/3 продуктового розничного рынка в России, рассказала RB.ru аналитик ИК "Тройка Диалог" Виктория Гранкина. Ограничение наценки у них по сравнению с сетевыми ретейлерами (с крупными магазинами занимают 1/3 продуктового рынка) будет сложно контролировать. В любом случае розничные продавцы найдут способ компенсировать выгоду за счет повышения цен на другие товары и продукты, отмечает эксперт.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
CDO vs CIO: роль в корпоративных инновациях
27 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase