Цены на продукты заморозят до инаугурации президента

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Производители и торговые сети не станут поднимать цены на основные продукты до 1 мая

  Производители и торговые сети, обещавшие властям России не поднимать цены на основные продукты до 31 января 2008 года, согласились продлить мораторий еще на три месяца. Популистская мера выгодна лишь самым бедным, которые смогут покупать привычные продукты по ценам октября прошлого года. Остальным, и прежде всего среднему классу, продление моратория не сулит ничего хорошего. Как показали последние месяцы, производители и торговые сети компенсировали потери от заморозки цен за счет более дорогих товаров.

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев в понедельник встретился с крупными торговцами и производителями. Во встрече участвовали представители компаний "Юнимилк", "Вимм-Биль-Данн", Масложирового союза, Росптицесоюза, Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), торговых сетей "Ашан", Metro Cash & Carry, "Копейка" и Billa. Они договорились о продлении соглашения до 1 мая, правда сам документ, свидетельствующий об этом, будет подписан только 31 января.

История вопроса

Первоначальный вариант моратория о стабилизации цен был подписан между производителями и поставщиками 15 октября 2007 г. Тогда были "заморожены" цены на молоко, яйца, хлеб, растительное масло и кефир. Власти надеялись на то, что документ поможет справиться с осенним витком инфляции, который был вызван, в том числе, и резким ростом на некоторые жизненно важные продукты питания в России.

Примеру столичных чиновников последовали и власти региональные. Похожие соглашения между торговыми и производственными компаниями были заключены во многих регионах России.

Несмотря на то, что сами чиновники остались довольны эффектом от моратория, у участников продовольственного рынка оказались к документу серьезные претензии. "В одной из областей установили фиксированную цену на молоко 3,5% жирности. Сейчас этого молока мы не можем получить от производителя вообще", - говорил в январе в интервью "Коммерсанту" совладелец сети "Магнит" Сергей Галицкий. По его словам, производители, торгуя в убыток, например молоком, сильно повысили цены на другие товары, например йогурты. "Такими методами сдержать инфляцию невозможно, это понятно и студенту 2-го курса экономического вуза", - горячился Галицкий.

В интересах избирателей

Мораторий позволил смягчить инфляционный удар по самым бедным, которые смогли и дальше покупать привычные продукты по ценам октября 2007 г. Заплатил за это средний класс, который стал оставлять в магазинах несколько больше, чем до этого.

Пострадали и производители. В некоторых регионах, например в Санкт-Петербурге, отечественная продукция среднеценового сегмента и премиум-класса выросла в цене настолько, что импортные товары, исчезнувшие с прилавков в 1998 году, вновь стали отвоевывать свои позиции. По цене они уже не так сильно отличались от российской.

Продление моратория не сулит ни среднему классу, ни производителям ничего хорошего. Зато правительство достигнет главной цели: самый активный электорат, костяк которого составляют люди не очень обеспеченные, вплоть до инаугурации нового президента, которая должна состояться как раз в мае, будут чувствовать себя в магазинах вполне комфортно.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Innovate or Die
13 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase