Пока США и Европа переходят на цифровое радиовещание, в России радио слушают по старинке
Новейшие телекоммуникационные технологии не смогли вытеснить самый популярный способ распространения информации - радио, а лишь укрепили и дали ему больше возможностей. В США новый формат цифрового вещания HD-радио, позволяющий довести качество звука до уровня CD-проигрывателя и передавать несколько каналов на одной частоте, продолжает активно завоевывать рынок. А компания Sony представила линейку относительно доступных домашних и автомобильных цифровых радиоприемников стоимостью $200 и $100, соответственно. В Европе также набирает популярность аналогичные форматы DAB/DRB. В России цифровые возможности радиоэфира по-прежнему остаются незадействованными.
Смерть радио, первого массового способа телекоммуникаций, предсказывают каждый раз, когда на рынке появляются новые технологии передачи информации, однако радио, существующее уже более 110 лет, по-прежнему не сдает позиций. Радио не смогло убить ни телевидение, ни интернет. Не помешали ему и цифровые и спутниковые технологии. Наоборот, они позволили привычному радио стать еще более конкурентоспособным.
Благодаря новым цифровым форматам вещания, таким как HD (используется в США), DAB и DRM (Европа и Азия), любая FM-радиостанция сразу же получает несколько каналов вещания на одной частоте, а качество звука вырастает в разы, и практически полностью исчезает проблема помех или некачественного приема.
7 каналов на одной радиочастоте
Таким образом, настроившись на обычную FM-частоту, пользователь получает звук, не уступающий по качеству обычному CD-проигрывателю. Кроме того, он может получать дополнительную информацию, например, на экране радиоприемника высвечивается название музыкальной композиции и ее исполнитель или же название транслируемой радиопередачи. Также, оставаясь на той же частоте, пользователь может выбрать один из 4-7 дополнительных каналов той же радиостанции, по которым, например, в постоянном режиме могут транслироваться новости, прогноз погоды, биржевые или спортивные сводки. Возможности для предоставления дополнительного контента огромные.
При этом в отличие от спутникового радио, предоставляющего еще большие возможности, прием передач в одном из форматов цифрового радио бесплатен. В настоящее время в США в этом формате, сохраняя стандартный, вещают более 1,3 тысячи радиостанций. Еще 2,5 тысячи планируют внедрить его в ближайшее время.
Самая большая помеха для стремительного захвата рынка цифровым радио - значительная стоимость радиоприемников. В настоящее время домашний или автомобильный HD-приемник в США обойдется дороже чем в $100. Однако компания iBiquity, продвигающая этот радиоформат в США, смогла добиться того, что многие новые автомобили, уже сейчас продаются с магнитолами, способными принимать HD-радиопередачи, например в качестве опции такой приемник можно установить на BMW последних серий. Начали производство доступных радиоприемников этого формата и крупнейшие электронные компании мира.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024