Цикличность на рынке труда

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Какие важные тенденции следует учитывать соискателям

Если вам нужна работа, то поиск нужно вести постоянно и планомерно, вне зависимости от времени года или настроения. Главное - не упустить шанс. Однако на рынке труда существуют свои высокие и низкие «сезоны», которые стоит учитывать, чтобы эффективно распределить время и силы, избежав ненужных разочарований.

Затишье

Совсем уж мертвых сезонов в подборе персонала не существует. Но, как отмечает Евгения Маркова, директор по маркетингу и PR хедхантинговой компании Cornerstone, вторую половину декабря и почти весь январь можно отметить как время некоторого затишья - компании составляют отчетность, подводят итоги, готовятся к продолжительным праздникам. И поэтому, рассказывает Инесса Цыпкина, менеджер по развитию и обучению персонала кадровой корпорации Manpower, если кандидат выходит на рынок в ноябре, то нужно понимать, что работу он сможет найти не раньше февраля.

Еще один сезонный спад - это лето, традиционный сезон отпусков. Жизнь на рынке несколько затихает. Нет, работа идет, появляются вакансии, проходят собеседования, вот только процесс может изрядно затянуться: в отпуске то специалист кадрового агентства, то HR компании, то принимающее решение начальство.

Но относительное

«Но вообще с наступлением лета начинается активная фаза поиска новых интересных проектов как для опытных специалистов, так и для молодых кадров», - рассказывает Евгения Маркова.

К тому же есть сферы, в которых активность повышается именно летом. «Например, производители напитков к началу сезона увеличивают набор торговых представителей и мерчандайзеров, - говорит Инесса Цыпкина. - Для молодых специалистов это шанс попасть в известную компанию-бренд, пусть и на начальную позицию».

Хотя традиционно самым благоприятным временем для поиска работы считается осень, найти интересное предложение можно вне всякой зависимости от сезона.

Кого ищут сегодня 

По наблюдениям специалистов компании Antal Russia, сегодня многие работодатели предпочитают нанимать универсальных профессионалов. Это и ИТ-менеджеры, способные отвечать за функцию в целом, и HR-специалисты, знакомые с различными блоками управления персоналом, и даже люди, способные совмещать должность менеджера-технолога с должностью менеджера по продажам в компании сектора пищевой промышленности.

Продолжает устойчиво расти количество вакансий в области продаж. После затишья 2009 года вновь востребованы профессионалы в области PR. Так, опытных PR-менеджеров ищут крупные компании секторов B2B и B2C, компании сферы профессиональных услуг, банковского сектора, сектора товаров класса люкс и другие. Причем особенно востребованы профессионалы, способные совмещать функцию PR и онлайн продвижения.

Выросла потребность в традиционных программистах среднего уровня. По оценкам Antal Russia, количество вакансий программистов значительно превышает количество кандидатов. По-прежнему остаются востребованными ИТ-менеджеры разного уровня - системные администраторы, ИТ-директора. Особенная рекрутинговая активность наблюдается в банковском секторе, там, где банки занимаются развитием собственных информационных систем, где происходят слияния и поглощения, требующие ИТ поддержки.

Растет число вакансий и в области управления персоналом, приближаясь к докризисному уровню. Однако работодатели продолжают предъявлять намного более жесткие требования к соискателям, чем в докризисные времена.

Если говорить о финансистах, то активность по подбору персонала наблюдается практически во всех секторах экономики, кроме недвижимости, строительства, медиа и автомобильного сектора (полный обзор тенденций на рынке труда вы найдете в доп. материалах).



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase