ЦУМ испугался

Расскажите друзьям
Зинаида
Зинаида

Московский ЦУМ заклеил бранные слова своей скандальной рекламной кампании

Государственные органы тщательно следят за порядком на рынке рекламы. По сообщению РИА "Новости", Федеральная антимонопольная служба РФ сразу же отреагировала на новую рекламную кампанию "Скоро в школу! Одежда для отличников" на витринах московского ЦУМа. Как только информация попала в Интернет, руководство приняло решение заклеить на постерах бранные слова и некоторые провокационные формулировки.

В оригинале на имиджах изображены дети в стиле комиксов, из уст которых в "баблах" исходят следующие фразы: "Я - принцесса! Ты - урод!", "Папочка! Если ты меня любиш, то купиш мне туфли, шляпку, платье", "Кто не носит Prada - тот лох!" и т.д.

Источник РИА "Новости" в ФАС подтвердил информацию о том, что прецедент рассматривается: "Нам прислали фотографии, но чтобы принять какое-то решение, необходимо сначала изучить ситуацию. Пока мы просто изучаем". Он опроверг сообщения о том, что ФАС якобы намерена возбудить дело в отношении владельцев ЦУМа по этому поводу.

Сами создатели новой рекламной кампании арт-директор Даниил Горбаченко и менеджер креативного отдела ЦУМ Алена Лавдовская отказываются комментировать свое творчество. "Все комментарии будут позже", - говорит Лавдовская испуганным голосом. Кстати, ей всего 23 года.

В компании Mercury, которая является владельцем сети ЦУМ, также отказываются говорить на эту тему. "За рекламную политику отвечает их креативный отдел", - отмечает директор по рекламе Mercury Елена Дзюба.

Но на волне недовольства общественности Интернет-пользователи собираются бойкотировать магазин.

Как именно магазин нарушает закон

Серия рекламных постеров нарушает сразу несколько пунктов закона "О рекламе". В частности, билборд, где несовершеннолетняя девочка употребляет слово "уроды", нарушает общие требования к рекламе: "Согласно пункту шестому 5-й статьи закона "О рекламе" в рекламных сообщениях не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений", - рассказывает партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин.


Рекламное сообщение, на котором юная героиня постеров категорично заявляет "Кто не носит Prada - тот лох!" (слово "лох" через некоторое время после размещения все-таки было заклеено), нарушает пятую статью закона "О рекламе", в которой утверждается, что "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".


Некоторые сообщения рекламной кампании ЦУМа, кроме общих статей закона, нарушают и статью о защите несовершеннолетних в рекламе. Например, отчаянная просьба школьницы, адресованная папе, купить ей "туфли, шляпку, платье" прямо нарушает предписание о том, что "в рекламе не допускается побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц приобрести рекламируемый товар".


Другая героиня рекламных постеров утверждает, что в классе "от зависти все лопнули". Тем самым "создает у несовершеннолетних впечатление о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками", что тоже противоречит закону.


Если суд признает требования ФАС законными, ЦУМ вынужден будет снять рекламу и заплатить от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Таково стандартное наказание за подобного рода "провинность".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
14 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase