Ту-154 в Ижме

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Свидетели, блоггеры и эксперты говорят о случившемся как о чуде

Генпрокуратура РФ назвала причину аварийной посадки накануне самолета Ту-154 в Ижме. Через три с половиной часа после вылета из якутского аэропорта Полярный на высоте 10 тыс. метров у самолета полностью отказала система электроснабжения, выяснила Генпрокуратура. Экипаж самолета в ручном режиме сумел посадить самолет так, что около 80 человек на борту не пострадали. Эта аварийная посадка войдет в историю российских авиаперевозок как чудо.

Пилоты первого класса командир воздушного судна Евгений Новоселов и второй пилот Андрей Лапатов фактически вслепую сумели посадить самолет в тайге на совершенно неподготовленной для этого площадке недействующего аэродрома Ижма в Коми. Это удалось сделать лишь с третьей попытки: не работало оборудование, позволяющее маневрировать и снижать скорость, отсутствовала связь с землей и с диспетчерской службой. Кроме того, посадочная полоса недействующего аэродрома оказалась слишком короткой, и при приземлении лайнер выкатился в тайгу на целых 200 метров за пределы взлетно-посадочной полосы, застряв в небольшом болоте.

Военный аэропорт Ижма, где приземлился самолет, уже много лет не используется, и полоса давно заросла. Длина его посадочной полосы составляет всего 1300 метров, она предназначалась для небольших самолетов типа Ан-24, а для Ту-154 необходима полоса вдвое больше. При этом самолет получил незначительные повреждения, а пассажиры отделались испугом.

На борту находилось 9 членов экипажа и 72 пассажира, в том числе трое детей и беременная женщина. Благодаря мастерству и правильным действиям экипажа никто не пострадал. В числе экипажа также находился штурман Сергей Талалаев и борт-инженер Р. Каринов.

"Там проблем очень много было, поскольку экипаж принял решение для начала снизиться до высоты три тысячи метров для того, чтобы запустить аварийную дополнительную установку для выработки электроэнергии, - говорит на радио "Вести ФМ" президент Фонда содействия гражданской авиации и заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. - И после того, как это не вышло, командир корабля стал искать место приземления. И абсолютно случайно ему на глаза попалось - слава Богу, было светло - это место, бывший аэродром, который уже давным-давно не эксплуатируется ни самолетами АН-24, ни самолетами Як-40. И он принял решение садиться на этот бывший аэродром".

Через 10 минут после посадки пассажиры были эвакуированы из самолета, четыре пассажира попросили успокоительные средства в связи с высоким давлением. Однако травмированных и пострадавших пассажиров не было. Их разместили в спортивном комплексе Ижма, где накормили и напоили, и оставили рядом дежурить бригаду скорой помощи. Затем на вертолетах их отправили аэропорт "Ухта", а оттуда чартерным рейсом той же авиакомпании "Алроса-Авиа" в. Москву. Однако одна семейная пара отказалась от очередного полета, предпочтя полету поездку на поезде.

Официальная причина трагедии

Авиакомпания "Алроса", которой принадлежит лайнер, заявила, что самолет был технически исправен. Между тем, Генпрокуратура сегодня официально подтвердила предварительную версию причины трагедии. Причина аварийной посадки - нарушение электроснабжения самолета, говорится в сообщении на сайте ведомства.

"После того, как в полете произошло отключение электроприборов, экипаж был вынужден посадить самолет. Посадка производилась в ручном режиме, радиосвязь не работала, диспетчерское сопровождение не осуществлялось", - сообщает Генпрокуратура.



Это чудо

Эта аварийная посадка войдет в историю российских аваиперевозок как пример редкого профессионализма и чуда. Блоггеры уже возвели экипаж самолета и пилотов в ранг героев, и требуют, чтобы правительство наградило их как героев. "Слава Героям! Конечно, это пока всё сугубо предварительные данные, но сам факт говорит о том, что США праздновали не так давно чудо на Гудзоне, теперь мы празднуем двойное чудо у Ижмы (потому как приводнить - это не значит приземлить в лесу). И вот встаёт вопрос - наградят их или сделают стрелочниками за всех?", - пишет в своем блоге в ЖЖ Marushru.

О желании дать Героя командиру Ту-154 за то, что он сделал, говорил и глава администрации Ижемского района Республики Коми Петр Дитятев, который стал свидетелем посадки самолета в аэропорту поселка Ижма. Пассажиры подходили к журналистам и высказывали благодарность пилотам, посадившим самолет в сложных условиях без жертв.

"Я надеюсь, этот экипаж пригласят завтра-послезавтра, а, может, и сегодня в Кремль. И не пожалеют для каждого Звезду Героя. Или хотя бы орден - "Мужества" или "За заслуги перед Отечеством". Но я все же настаиваю на Звезде. Кого еще представлять к высшей государственной награде, если не людей, совершивших нечто, что больше, чем подвиг? Это не просто чудо. Это - фантастика! Экипаж сумел посадить самолет, который на высоте в 8-9 тысяч превратился в, образно говоря, ковер-самолет", - написал в своем блоге журналист Леонид Шахов.

Проверка продолжается

Тем временем, проверка причин ЧП продолжается. Комиссия Росавиации уже вылетела в Коми для расследования аварийной посадки. К проверке подключились следственные органы Северо-Западного следственного управления на транспорте, а также следователи и криминалисты территориального следственного управления по Республике Коми. Сегодня будет проведен дополнительный осмотр места происшествия с привлечением представителей комиссии Росавиации, которая уже прилетела в Коми. По результатам проверки следствием будет принято процессуальное решение.

Четверых пилотов Ту-154, которые совершили экстренную посадку в тайге и спасли жизни более 70 пассажиров, сегодня привезли обратно на место происшествия.

Сейчас их допрашивают специалисты Международного авиационного комитета, - сообщает Life News. Прокуратура и Росавиация пытаются выяснить, по каким причинам в самолете на высоте 10 километров отказала электросистема. Расследование может занять около 10 дней.

Между тем, выяснить причины аварии можно гораздо быстрее, уверен заслуженный летчик-испытатель России Магомед Толбоев. В интервью радиостанции "Вести ФМ" он заявил, что с вопросом о причинах можно разобраться в течение получаса, поднявшись на борт, сняв записи с датчиков и проанализировав их. "Нашим комиссиям и года не хватит никогда. Дело не в комиссиях, не в их профессиональной подготовленности расследования аварийных ситуаций. У нас, как обычно, все эти комиссии никогда эту причину не опубликовывают. Они ее через 10 дней видоизменяют, потом через полгода, потом через год. И в конце получается, никто ни в чем не виноват", - считает Толбоев.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase