Туман самарской авиакатастрофы рассеивается

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Причинами катастрофы ТУ-134 в Самаре стали плохие метеусловия и человеческий фактор

Спустя почти шесть месяцев озвучены причины катастрофы самолета Ту-134A авиакомпании UTair в самарском аэропорту Курумоч. Согласно материалам Межгосударственного авиационного комитета (МАК), причинами трагедии, унесшей жизни шести человек, стали плохие метеоусловия и человеческий фактор, сообщает "Интерфакс".

17 марта в 9.43 по московскому времени в тумане лайнер приземлился в аэропорту "Курумоч" за 300 м до взлетно-посадочной полосы, зацепил ее крылом, стойки шасси надломились, самолет рухнул на аэродром и развалился, пишут "Ведомости". Рейс выполнялся по маршруту Сургут - Самара - Белгород. На борту находились 50 пассажиров и семь членов экипажа. Шесть пассажиров погибли на месте до приезда спасателей, остальные получили ранения различной степени тяжести, но госпитализировано было только 28 человек. В деталях катастрофы спецкомиссия разбиралась почти шесть месяцев. Сегодня стали известны причины трагедии.

Замкнутый круг

В то злополучное утро наблюдалось резкое ухудшение видимости в районе полосы до 800-600 м во время захода самолета на посадку. Служащий метеорологической службы должен был оперативно проинформировать об этом диспетчера самарского аэропорта. Однако, не сделал.

МОК: "Это стало возможным из-за отсутствия четкой технологии работы в смене двух техников-метеорологов, отсутствия взаимодействия и распределения обязанностей между ними".

Диспетчер, управляющий посадкой Ту-134, не смог вовремя предупредить экипаж об отклонении самолета от курса посадки. Это стало одной из причин того, что самолет приземлился в 300 метров правее от полосы. Однако, вина лежит не только на служащих метео- и диспетчерской службы. Экипаж самолета также совершил ряд ошибок.

Экипаж из-за тумана не видел огней приближения и наземные ориентиры, однако, продолжал посадку, вместо того, чтобы уйти на второй круг. Вторая ошибка: командир лайнера не взял управление самолетом при посадке на себя. Хотя по правилам эксплуатации при сложных погодных условиях он должен был это сделать. Кроме того, в кабине пилотов была полная неразбериха. Из материалов следует, что пилоты точно не поняли, что именно приказал командир: сажать самолет или уходить на второй круг.
Теперь это дело будет слушаться в суде. По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

Цена расплаты

Эта авиакатастрофа заставила задуматься компанию UTair над обновлением авиапарка. Нельзя назвать случайностью тот факт, что буквально за несколько дней до объявления причин катастрофы Ту-134 в Самаре, авиакомпания заявила о готовности потратить $750 млн на замену этих "тушек" новыми иностранными самолетами. По плану заменят их, правда, только к 2012 году. Вот руководителю Росавиации Александру Юрчику эта катастрофа стоила должности. В апреле премьер-министр Михаил Фрадков отправил Юрчика в отставку.

Новый руководитель Росавиации выходец из "Аэрофлота" Евгений Бачурин вместе с Ространснадзором попытался применить жесткие санкции. Чиновники ввели ограничения на полеты для нескольких крупных авиакомпаний, в числе которых значилась и UTair. На основе их решения российские авиакомпании попали в "черный список" Евросоюза. Однако, потом оказалось, что все это было только предупреждающей мерой. Вообщем, UTair вышла практически сухой из воды.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase