Архив rb.ru

Турецкая Enka снова занялась в России ритейлом

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

Бывшие "Рамсторы" компания переименовала в "Ситисторы" и решила развивать

Турецкая Enka снова занялась в России ритейлом
Присоединиться
Турецкая девелоперская компания Enka снова решила заняться розничной торговлей в России. Магазины своей сети "Рамстор" девелопер переименовал, часть из них закрыл и теперь утверждает, что это "здоровый, прибыльный бизнес".

Enka открыла осенью два магазина "Ситистор" в новом для нее формате мини-маркетов, пишут "Ведомости" со ссылкой на начальника отдела маркетинга, закупок и логистики ООО "Энка ТЦ" Бирола Юксела. Они открылись на первых этажах офисных зданий "Башня на набережной" и "Павелецкая плаза", принадлежащих Enka. "Сейчас в сети 16 магазинов, и мы ищем возможности для развития", - добавил Юксел.

Еще надавно девелопер планировал отказаться от ритейла. В сентябре 2007 г. Enka потратила $542,5 млн на выкуп 50% компании "Рамэнка", управляющей сетью "Рамстор", у холдинга Migros, с которым владела сетью на паритетной основе. Тогда в сети было 42 магазина и 10 торгцентров. Уже в декабре того же года Enka продала 14 гипермаркетов "Рамстор" французской Auchan примерно за $260 млн (покупатель получил право долгосрочной аренды 13 магазинов и один магазин в собственность). Доходы "Энка ТЦ", управляющей торговыми площадями, от аренды в 2009 г. составили $120 млн.

В течение 2008-2009 гг. Enka закрывала "Рамсторы" в регионах по истечении срока аренды помещений. В ноябре 2009 г. компания наняла Bank Societe Generale Vostok для продажи оставшихся у нее 17 "Рамсторов" в Московском регионе. Компания оценила их в сумму, соответствующую докризисной выручке (около $170 млн в 2007 г.), но покупателей не нашлось.

В начале 2010 г. Enka переименовала "Рамсторы" в "Ситисторы" и начала сокращать сеть. К апрелю она закрыла три объекта, и в сети осталось 14 магазинов. Представитель Enka тогда утверждал, что постепенно будут закрыты и они.

Но теперь планы компании изменились. "Мы закрыли нерентабельные магазины. Сейчас "Ситистор" - это здоровый, прибыльный бизнес", - сообщил газете представитель Enka. На начало 2011 г. запланировано открытие еще двух-трех магазинов - мини-маркетов и полноценных супермаркетов, добавляет он. При этом, по его словам, владельцы "Ситистора" не отказываются от идеи продать сеть в случае, если поступит хорошее предложение.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  2. 2 «Яндекс Маркет» будет выпускать взрослую и детскую одежду под своими брендами
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше