Архив rb.ru

Туриндустрия Таиланда пытается восстановиться после политических волнений

Архив rb.ru

В этом году в Таиланд не доедут около 3 млн туристов

Туриндустрия Таиланда пытается восстановиться после политических волнений
Присоединиться

Хотя антиправительственные демонстрации "краснорубашечников" в столице Таиланда остались позади, туристическая индустрия пока еще не оправилась от удара, нанесенного массовым протестами.

Вооруженные солдаты, задымленные улицы и разграбленные мародерами магазины – таков  печальный финал двух месяцев уличных протестов, участники которых требовали проведения новых выборов в Таиланде. Эти образы, пишет Associated Press, теперь прочно засели в сознании многих иностранцев, в особенности - туристов. Учитывая, что с момента завершения демонстраций протеста прошло чуть больше недели, неудивительно, что туристическая индустрия страны пока еще испытывает некоторые последствия шока.

Теперь перед Таиландом стоит задача восстановить свой имидж в глазах мировой общественности, главным образом, туристов.

С момента, когда из-за демонстраций в начале апреля пришлось закрыть главный туристический и торговый район Бангкока, число туристов резко сократилось. Федерация тайских туристических ассоциаций, реагируя на происходящие процессы, понизила свои прогнозы с 15 млн туристов, которые посетят страну в этом году, до 12 млн туристов.

Из-за политического противостояния и последовавшими за ними физическими столкновениями, по данным министра туризма и спорта Атхкчаи Буракамковит, страна потеряла около 60-70 млрлд бат  ($1,9 млрд - $2,2 млрд) доходов, связанных с туризмом. В настоящее время правительство ведет переговоры с торговыми организациями, чтобы установить точную сумму потерь. "У разных торговых организаций свои системы оценивания масштабов потерь", - говорит Атхачаи.

Правительство уже выделило $154 млн на помощь компаниям, имеющим отношение к туризму и пострадавшим из-за беспорядков. Этот пакет помощи сейчас должен быть только одобрен кабинетом министров Таиланда.

"Использование правительственных фондов для помощи частным компаниям  - это всегда щекотливая ситуация", - говорит Билл Хайнеке, глава компании Minor International, управляющей сетью из 16 отелей в Таиланде, включая люксовый Four Seasons Hotel Bangkok. Его отель Four Seasons, который как раз оказался на пути демонстрантов, был вынужден закрыться на семь недель и, по предварительным оценкам, в результате потерял, по крайней мере, $3 млн.

Закрылись и некоторые другие гостиницы в центре. "За все 40 лет, что я работаю в гостиничном бизнесе, так плохо еще никогда не было",  - говорит Пракит Синаморнопонг, президент Ассоциации тайских отелей.

Количество резервирующих номера гостей свидетельствует о том, насколько плачевна ситуация. Уровень заполненности номеров бангкокских гостиниц, по словам Пракита, в мае упал на 10%. Его ассоциация хочет, чтобы правительство помогло им с выплатами кредитов, зафиксировав, по крайней мере, на год процентную ставку для кредитов на 3%.

В период активности демонстрантов большинство крупных туристических агентств приостановили продажу туров в Бангкок, и волновой эффект от этого отразился и на турах по другим направлениям в Таиланде. Крупнейшее японское турагентство JTB Group, например, возобновило продажи билетов в Таиланд только 27 мая после месячного перерыва. При этом, как отмечает АР, японцы составляют вторую по величине категорию туристов Таиланда: в 2009 году страну посетили почти миллион туристов из Японии.

По словам Пракита, сейчас ситуация хуже, чем после финансового кризиса 1997 года, эпидемии птичьего гриппа и даже оккупации международного аэропорта Бангкока идеологическими противниками "краснорубашечников" в 2008 году. "На то, чтобы восстановиться после 9-дневного закрытия аэропорта, - говорит он,  - у нас ушло пять месяцев. Но на этот раз нам понадобится полгода, если не больше", Если прогнозы осуществятся, и число туристов в этом году сократится до 12 млн, это означает, что этот показатель вернется к уровню 2006 года.

До сих пор правительство предпринимало лишь весьма слабые и неэффективные попытки вернуть туристам уверенность. "Сколько бы наш премьер ни ездил в Японию с целью улучшить имидж страны, ситуация не исправилась", - говорит Пракит.

Заполненность номеров в отеле Montien Hotel упала с 80% в феврале до 3% в мае. На прошлой неделе из 475 номеров гостиницы заняты были только 10.

В связи с такой проблемой отели пытаются привлекать в первую очередь туристов из Азии исходя из того, что они больше способны проявить понимание сложившейся ситуации. Представителям внушает оптимизм то обстоятельство, что это не первый случай, когда те или иные катаклизмы приводили к спаду потока туристов, однако им всегда удавалось в кратчайшие сроки вернуться к норме.

Жизнь в Бангкоке возвращается в спокойное русло

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке