Туроператор Thomas Cook придет в Россию уже в первом квартале 2010 года

Расскажите друзьям
Данара
Данара

Thomas Cook Group и TUI Travel планируют расширение на рынках Росси и Китая из-за стагнации в Европе

    Британские компании Thomas Cook Group и TUI Travel планируют расширение на рынках Росси и Китая, так как рынки Западной Европы из-за экономического спада переживают стагнацию, сообщает The Wall Street Journal.

В понедельник компания Thomas Cook, отчитавшись о росте прибыли в прошлом финансовом году на 46%, заявила, что намерена выйти на российский туристический рынок в результате сделки по созданию совместного предприятия уже  в первом квартале 2010 года, сообщил генеральный директор компании Мэнни Фонтенла-Новоа. По словам Фонтенла-Новоа, в настоящее время Thomas Cook проводит комплексную юридическую оценку некой неназываемой российской компании, также занимающейся туристическим ритейлом. «Это не то чтобы очень огромная сделка, речь идет о двузначных цифрах (в миллионах фунтов), а не трехзначных», - сказал он.

По данным российских СМИ, предположительно, российским партнером выступит "Интурист". 18 ноября 2009 г. стороны подписали соглашение о взаимопонимании. В соответствии с условиями данного документа, британская компания вложит в совместное детище свои средства и предоставит технологии, а "Интурист" передаст свой туроператорский и турагентский бизнес. Контрольный пакет акций достанется российской компании. Сделка не распространяется на сеть гостиниц. Объем инвестиций может составить не менее $40. Пресс-секретарь "Интуриста" Юлия Крылова отказалась прокомментировать RB.ru ход переговоров с потенциальными партнерами "в силу их конфиденциальности".

Решению компании Thomas Cook сосредоточить внимание на России предшествовало заявление ее конкурента -  компании  TUI Travel - о намерении расширяться на российском туристическом рынке. Весной TUI Travel объявила о создании совместного предприятия с компанией S-Group Capital Management с целью расширения своего присутствия на рынке туризма и отдыха в России и СНГ. В сентябре Thomas Cook заявила, что намерена приобретать активы на развивающихся рынках активы, в основном сосредоточившись на России и СНГ.

"Особенно нас обнадеживает широта возможностей развития в России и Китае, которые обещают стать двумя крупнейшими туристическими рынками в ближайшие несколько лет", - говорится в заявлении Thomas Cook. На китайский рынок компания пока не вышла.

По данным Всемирной туристической организации ООН, объем рынка зарубежного туризма в России в  2008 году составил $24,9 млрд.  Рынок внутреннего и зарубежного туризма в России в период с 2000 по 2009 год рос в среднем на 17% в год, а по прогнозам Всемирного совета по туризму и путешествиям (World Travel and Tourism Council), с 2009 по 2014 годовой рост составит 12,7%.

В настоящее время основными рынками туристического агентства Thomas Cook являются Великобритания, Скандинавия, Германия, Франция, Голландия и Бельгия. У нее есть операции и на территории Восточной Европы, однако выход на российский рынок стал бы для нее мощным прорывом на восток.

В ходе экономического кризиса британские компании в целом, в том числе Thomas Cook, продемонстрировали относительную устойчивость. Несмотря на некоторый спад спроса на их услуги, они сумели удержать цены на прежнем уровне и сохранили прибыльность своего бизнеса за счет сокращения предложения. Годовая прибыль Thomas Cook, по данным Bloomberg, выросла на 46%,  благодаря сокращению мощностей и продвижения среди потребителей туров, обеспечивающих компании более высокую прибыль.

И рынок, и потребители выиграют

Как пояснила RB.ru исполнительный директор АТОР (Ассоциации туроператоров России) Майя Ломидзе, российский рынок еще не структурирован, имеет большой потенциал и предоставляет разнообразные возможности. "Существует огромный потенциал внутреннего туризма, где очень пригодились бы иностранные технологии, но это направление не интересно западным компаниям, - сожалеет она. - Выездной же операторский сегмент имеет невысокую норму прибыли. Инвестиции в него могут быть только на долгосрочную перспективу". По мнению Майи Ломидзе, активная экспансия западных партнеров будет способствовать дальнейшему цивилизованному развитию российского рынка.

В TEZ-tour RB.ru сообщили, что на тех направлениях, где работает этот оператор (а это Турция, Греция, Египет, Испания, Австрия, Тайланд, Мальдивы), "каких-либо кардинальных изменений рынка из-за прихода Thomas Cook в ближайшее время не предвидится". 

"Безусловно, российский туристический рынок является перспективным регионом развития для компании Thomas Cook, которая значительное время работает на таких востребованных для российского туриста массовых направлениях, как Турция, Египет. В тоже время стоит отметить, что конкуренция на этих направлениях достаточно сильная, кроме того, общая рентабельность бизнеса довольно низкая, а финансовые риски высокие, поэтому делать какие-то однозначные выводы было бы преждевременным, - говорит Евгения Федорова, представитель компании "Анекс Тур". - Для туристов с приходом компании Thomas Cook появится возможность расширения географии путешествий, для туристических компаний, работающих на рынке РФ, это толчок к дальнейшему усилению позиций, усилению конкурентной борьбы, возможность самосовершенствования".


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Finopolis
17 октября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase