Архив rb.ru

Twitter планирует создать собственный новостной портал

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Новости будут собираться от блоггеров и из информационных агентств

Twitter планирует создать собственный новостной портал
Присоединиться
Популярная сеть микроблогов Twitter планирует создать собственный новостной портал. Контент для новостной ленты Twitter будет получать от блоггеров, а также от профессиональных новостных агентств. Эксперты считают, что ниша на рынке для такого сервиса есть, однако блоггеры не смогут конкурировать с профессиональными СМИ.

Один из основателей популярной сети микроблогов Twitter Биз Стоун заявил о планах создать новое средство массовой информации, состоящее из ленты новостей, передает Reuters. Предполагается, что новое СМИ будет пополняться новостным контентом от пользователей Twitter, а также информацией из новостных агентств.

Новостная лента Twitter, вероятно, будет работать не на самом сайте Twitter, а будет создана в партнерстве с существующими информагентствами, говорит Стоун. "С самого начала казалось, что на Twitter как будто идет новостной поток со всего мира", - говорит он.

Стоун хочет, чтобы служба новостей Twitter стала открытой и совместно с другими информагентствами  поставляла новости по всему миру. Каждый день Twitter получает 95 млн коротких сообщений объемом не более 140 символов от 175 млн зарегистрированных пользователей. Таким образом, собрать новостной контент не составит труда, считают владельцы компании.

Кроме того, Twitter может помочь новостным агентствам связываться с людьми, которые находятся непосредственно на месте событий, о которых агентства хотят написать, рассуждает Стоун. 

Через Twitter уже сейчас проходят новости с ленты Google, Microsoft Bink и Yahoo!. Однако Стоун намерен пойти дальше и организовать трансляции с других новостных сервисов.

Блоггеры проигрывают профессиональным журналистам

"Идея довольно интересная и вполне находится в русле современных тенденций "гражданской интернет-журналистики", - говорит RB.ru вице-президент Mail.ru Олег Ильичев. - В принципе, при грамотном подходе к построению и модерированию проекта, результат может получиться вполне рабочим". Главной потенциальной проблемой, которую предвидит Олег Ильичев, станет необходимость бороться с большим количеством "мусора" и нерелевантной информации. Такие сложности всегда возникают при попытках объединить сильные стороны UGC-проектов и традиционных СМИ, что является довольно нетривиальной задачей, поясняет собеседник RB.ru.

"Определенная ниша для такого рода ресурса, который хочет создать Twitter, на рынке имеется. Однако заменить профессиональные СМИ он не способен",  - считает аналитик ИК "Финам" Леонид Делицын. До сих пор успешных проектов в этой сфере, как в России, так и за рубежом, которые смогли бы конкурировать с профессиональными СМИ, не было, замечает он RB.ru. В России интегрировать социальные сервисы со СМИ пытались, в частности, newsland.ru и smi2.ru, однако проекты так и не смогли стать массовыми, напоминает эксперт. Единственный успешный проект в этой сфере, по его мнению, это blogs.yandex.ru - поиск новостей по блогам, но и ему до популярности СМИ далеко.

"В отличие от профессиональных журналистов редкие блоггеры работают системно, большинство пишут по настроению и спонтанно,  - рассуждает эксперт. - Кроме того, блоггеры не имеют ресурсов для создания новостей, в отличие от профессиональных СМИ".  Блоггеры, к примеру, не набрасываются на ньюсмейкеров после заседания суда, в отличие от журналистов. Они могут лишь стать случайными свидетелями какого-то события и написать об этом новость в своем посте, объясняет Леонид Делицын

Ищу инвестора


Скорее всего, средства для нового проекта будут получены от инвесторов, которых Twitter Inc. стремится привлечь. В прошлом году Twitter уже привлек $100 млн от частных инвесторов, которые оценили всю компанию в $1 млрд, и находится в поисках новых желающих вложиться в компанию.

Twitter заинтересовал российского бизнесмена  и совладельца интернет-холдинга Mail.ru Group Юрия Мильнера, о чем он недавно заявил. По его словам, группа готова вложить деньги в популярный сервис коротких сообщений Twitter, где регулярно обновляют свои странички первые люди государств. Свои блоги на Twitter ведут, в частности, президенты Дмитрий Медведев и Барак Обама. Mail.ru Group активно инвестирует в интернет-проекты. Так, в активе группы кроме почтовой службы Mail.ru уже имеются "Одноклассники" и ICQ, 40% крупнейшей в России социальной сети "В контакте", 25% системы платежей OE Investments (бренд Qiwi), а также небольшие доли в крупных иностранных компаниях: 2,38% социальной сети Facebook, 1,47% производителя игр для социальных сетей Zynga, 5,13% сервиса скидок Groupon.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Почему вам не нужно собственное бренд-медиа
  2. 2 Facebook и Twitter против Clubhouse: что будет, когда крупнейшие игроки скопируют функционал аудиочатов
  3. 3 От IBM до Uber: история крупнейших компаний — в 33 книгах
  4. 4 5 незаменимых сервисов для SMM-специалиста
  5. 5 60 влиятельных женщин, на которых стоит подписаться в Twitter