У "АвтоВАЗа" появился новый глава

Расскажите друзьям
Александр
Александр

Президентом группы "АвтоВАЗ" станет глава Роспрома Борис Алешин

"АвтоВАЗ" вместо ушедшего на пост губернатора Самарской области Владимира Артякова возглавит руководитель Роспрома Борис Алешин. Эту кандидатуру "Рособоронэкспорт" уже согласовал с администрацией президента, пишут сегодня "Ведомости".  

"АвтоВАЗ" работал без формального руководителя две недели с тех пор, как Артяков был назначен самарским губернатором. Все это время обязанности руководителя "АвтоВАЗа" исполнял вице-президент по стратегии Александр Пронин. В итоге "Рособоронэкспорт" после двухнедельных раздумий принял решение остановиться на кандидатуре Бориса Алешина.

Сам Борис Алешин подтвердил в интервью "Коммерсанту", что будет назначен президентом группы в ближайшее время. Он сказал газете, что  "с радостью" примет новое назначение, "поскольку возглавить столь крупное предприятие, как "АвтоВАЗ", это успех для любого руководителя".

Борису Алешину сейчас 52 года, он успел поработать первым замминистра промышленности, науки и технологий. В правительстве Касьянова он был вице-премьером, а при Фрадкове стал руководителем Роспрома.

"Коммерсант" сегодня пишет, что Алешина можно считать членом команды председателя совета директоров "Рособоронэкспорта", которому принадлежит группа "АвтоВАЗ", Сергея Чемезова. После прихода "Рособоронэкспорта" на завод в 2005 году глава Роспрома сначала стал членом совета директоров предприятия, а когда совет возглавил сам Сергей Чемезов - его заместителем.

Именно деятельность  Алешина в Роспроме, судя по всему, способствовала его нынешнему назначению. Алешин считается одним из идеологов создания Объединенной авиастроительной корпорации, которая объединила почти весь российский авиапром.

Подобное начинание Алешин собирался внедрить в отечественном автопроме. В 2006 году он представил Владимиру Путину концепцию развития отрасли, суть которой сводилась к выделению из бюджета $5 млрд на поддержку автопрома и созданию "многопрофильной диверсифицированной корпорации" - предлагалось объединить ГАЗ, "Камаз" и "АвтоВАЗ". Правда, пока ни одно из предложений не было реализовано.

Алешин два года входит в совет директоров "АвтоВАЗа", где возглавляет комиссию по стратегии, но при этом руководить автоконцерном ему пока не доводилось. Правда он лично участвовал в переговорах автоконцерна с иностранцами -  с Magna, с которой "АвтоВАЗ" договорился делать новую модель класса С, Renault, Fiat и General Motors. "АвтоВАЗ" сейчас ведет поиск потенциального стратегического партнера из числа мировых автоконцернов. Не исключено, что назначение Алешина приведет к тому, что он вернется к идее консолидации российских автозаводов, а "АвтоВАЗ" получит отечественного партнера.

По словам Алешина, вместе с ним на "АвтоВАЗ" может прийти ряд новых людей из Роспрома. Предыдущий президент автоконцерна Владимир Артяков уже начал переманивать в самарское правительство топ-менеджеров, поэтому Алешину неизбежно придется искать им замену.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase