Архив rb.ru

У киосков в Москве появится свое место и специализация

Архив rb.ru
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Автор -- RB.ru

Дина Богдашова

Собянин определился с требованиями к торговым палаткам на улицах города

У киосков в Москве появится свое место и специализация
Присоединиться
Мэр Москвы Сергей Собянин окончательно определился с новыми требованиями к киоскам на улицах Москвы. Они должны иметь четкую специализацию, а не торговать всем подряд, и находиться в специально отведенных местах. Кроме того, киоски будут возводиться по типовым проектам, по принципу конструктора "Лего". 

Столичный градоначальник предъявил новые требования к объектам мелкорозничной торговли. По мнению мэра, киоски должны дополнять нишу магазинов шаговой доступности и продавать те товары, которых не хватает жителям конкретных микрорайонов. 

"К сожалению, сегодня мелкая розница торгует бог знает чем, начиная от мехов, обоев, сигарет, пива, и в меньшей степени товарами, которые необходимы для жителей того или иного микрорайона", - посетовал Собянин (цитата по "Интерфаксу"). В итоге он предложил определить для каждой торговой палатки конкретную специализацию.

Кроме того, мэр потребовал проследить, чтобы подключения палаток к электросетям велись по всем правилам, а не "от троллейбусных сетей". Киоски не должны мешать пешеходам и транспорту, "съедать" спортивные и детские площадки, предупредил Собянин. Он потребовал благоустроить территорию размещения торговых объектов в столице и приказал префектурам выдать на эти нужны необходимые деньги.

Киоски в стиле модерн

Еще одно нововведение - торговые палатки должны возводиться по типовым проектным решениям, утвержденным Москомархитектурой. "Первые образцы уже появились, активно обсуждаются", - отметил мэр. Москомархитектура также предложила сократить общее количество киосков в Москве с 26 тыс. до 7-10 тыс. в нынешнем году. Новые типовые проекты представляют собой модульные конструкции. Планируется, что киоски будут исполняться в трех вариантах - классическом с элементами ордерной декорации, в стиле модерн начала ХХ века и в современном стиле.

Предложенные модульные конструкции, как отмечают в Москомархитектуре, сродни известному детскому конструктору "Лего". Они позволят формировать необходимые торговые площади, а также организовывать единые типоразмеры рекламно-информационного оформления таких объектов.

Проблема автокафе

Глава департамента торговли и услуг Москвы Михаил Орлов заявил, что с 1 июля в городе также не останется палаток на колесах, которые заменят стационарные объекты мелкой розницы, сообщает "Интерфакс". Директор по развитию компании "Маркон" (сеть "Стардог!s") Сергей Рак эту инициативу мэрии не одобряет. "Это создаст ряд проблем тем нашим партнерам, которые в конце 2010 года купили автокафе, подключили их к электросетям, а теперь будут вынуждены закрывать. Для кого-то возникнет проблема поиска новых инвестиций, а кто-то еще должен будет заботиться о том, как вернуть кредиты", - говорит собеседник RB.ru.

Он рассказал, что власти Москвы уже давно проводят политику по постепенному сокращению количества автокафе на улицах города и их замене стационарными павильонами, однако в 2008 году, когда грянул кризис, разрешения на объекты мобильной разницы стали выдавать фактически бесконтрольно - количество автокафе в итоге значительно выросло.

Рак отмечает, что в целом, когда на рынке сложатся понятные правила игры, новичкам придется легче всего.

Антиларечная кампания

Навести порядок с киосками новый мэр Москвы распорядился в начале октября 2010 года. Власти префектур поняли его буквально и начали массовый демонтаж ларьков. Подобные меры городских властей вызвали неоднозначную реакцию не только москвичей, но и экспертов, после чего оказалось, что Собянин не приказывал, а давал рекомендации. Ретивость чиновников пошла на спад, киоски стали возвращать на свои места до выяснения обстоятельств.

В оценке действий властей по сносу палаток и киосков мнения москвичей разделились: 47% их одобряют, 43%, наоборот, относятся отрицательно, свидетельствуют данные декабрьского опроса "Левада-Центра". Мнение молодежи по этому вопросу выделяется среди ответов представителей других возрастных категорий. 66% москвичей в возрасте до 24-х лет относятся к сносу киосков отрицательно, что можно объяснить востребованностью подобных мест торговли именно у молодых людей.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter