У Минтранса нет денег на строительство бесплатных дорог

Расскажите друзьям

Чиновники предлагают латать существующие бесплатные дороги, а не строить новые

Минтранс определился с развитием транспортной системы. По замыслу министерства в первую очередь необходимо сосредоточиться на ремонте имеющихся дорог и строительстве платных, на большее средств не хватает.


Судя по данным госпрограммы "Развитие транспортной системы до 2019 года ", опубликованной на сайте Минтранса, отрасль сейчас переживает не лучшие времена. На транспортные издержки приходится 15-20% стоимости российской продукции против 7-8% в развитых странах.
Кроме того, подвижность населения втрое ниже, чем в развитых странах. Лишь 8% автомобильных дорог - многополосные, почти треть федеральных трасс перегружены.


Для решения этих проблем нужно ежегодно вкладывать в транспортную систему 4-4,5% ВВП вместо нынешних 2-2,2%. Но источники финансирования ограничены, поэтому, по мнению Минтранса, нужно сосредоточиться на "недопущении деградации транспортной инфраструктуры и развитии сегментов транспортной системы, обеспеченных платежеспособным спросом". 


Согласно программе федерального бюджета, за восемь лет планируется потратить на транспорт 7,1 трлн рублей, еще 4,8 трлн министерство рассчитывает привлечь из внебюджетных источников.


Денег хватит только на ремонт


На ремонт и содержание федеральных трасс пойдет почти четверть бюджетных средств - 1,7 трлн из 7,1 трлн рублей, это основная статья расходов воссозданных дорожных фондов. Объем федерального дорожного фонда на 2012 год равен 385 млрд рублей, в региональных фондах будет еще примерно 400 млрд. 


Как объяснил "Ведомостям" сотрудник Росавтодора, бюджет дорожных фондов можно тратить и на строительство новых дорог, но их объем рассчитывается исходя из нормативных затрат на ремонт и содержание. В последние несколько лет обеспечивалось 35-42% от прописанного в нормативах объема расходов, продолжает он, переход на полное нормативное финансирование, запланированный на 2014 год, приведет к тому, что в полном объеме будут выполняться лишь ремонтные работы.


Росавтодор планирует  построить 979 км федеральных дорог, еще примерно 8000 км будут отремонтированы. Тогда как госкомпания "Автодор" построит более 1900 км дорог, 932 км из которых будут платными. Благодаря строительству и ремонту федеральных трасс с твердым покрытием станет лишь на 3200 км больше, констатирует издание.


RB.ru писал ранее, что сейчас примерно 40% бюджетных расходов на дорожную систему покрывают автомобилисты: 30% дают акцизы на топливо, 10% - транспортный налог. 


По мнению научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина, это мизерные объемы строительства. Он приводит в пример Китай, который ежегодно строит свыше 5000 км широкополосных шоссе. Государству давно пора признать, что денег на строительство дорог не хвататет, так что вывод о плачевной ситуации в отрасли правильный, говорит эксперт. Блинкин считает, что сейчас важно избавиться от мифа о том, что проблему можно решить при помощи строительства дорог за счет частных инвестиций - трудно назвать деньгами частных инвесторов кредиты госбанков.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Алексей Молчанов 10:51, 23.11.2011
    0
    Абсолютно согласен с мнением эксперта. Государство все перкладывает на плечи обычных граждан: образование, медицину, пенсии, теперь уже дороги, не забывая повышать налоги. Вопрос: зачем нам тогда такой раздутый государственный аппарат?
  • Олег Овчар 18:29, 23.11.2011
    0
    Согласен,такое правительство которое загоняет народ в нищету нам не нужен
  • Игорь Андреев 13:19, 8.12.2011
    0
    правительство официально ворует, например, шувалов, христенко и пр. А также тупит. Вот денег и нет, разве что на Абрамовича и крышевание, он сам об этом заявляет.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Volga Angels 2018
7 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase