Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

У московского метро появился трехлетний план развития

Архив rb.ru
Александр — автор

Автор: RB

Александр — автор

Московские власти утвердили план метростроения в столице на ближайшие три года

У московского метро появился трехлетний план развития
Столичные власти утвердили план развития московского метро на ближайшие три года. Как сообщили в городской администрации, на строительство и развитие метрополитена в этот период в соответствии с лимитами капитальных вложений предполагается направить 44,485 млрд рублей.

В документе также содержится поручение комплексу экономической политики и развития Москвы в 2007 году продолжить работу от имени правительства Москвы с Госдумой России, правительством РФ и партией "Единая Россия" с целью увеличения размера государственной поддержки на метростроение в столице на более чем 50% до 118 млрд руб.

Планов громадье

Как сообщает РИА Новости, предполагается построить пути для метропоездов от станции "Чкаловская" до станции "Лихоборы" (Селигерская, ввод в 2013 году) и от станции "Марьино" до станции "Зябликово" (ввод в 2010 году) Люблинской линии метро. Кроме того, участки метрополитена будут построены от станции "Парк Победы" до станции "Кунцевская" и от станции "Крылатское" до станции до "Митино" Митинско-Строгинской линии.

Калужско-Рижскую и Бутовскую линии предполагается соединить на участке от станции "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк".

В столичной горадминистрации агентству сообщили, что в число строящихся и перспективных объектов метро войдут участки от станции "Выхино" до района Жулебино Таганско-Краснопресненской линии и от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино" Калининской линии. На Калининской ветке также появится новый участок от станции "Третьяковская" до станции "Москва-Сити", где расположатся станции "Кадашевская", "Остоженка", "Смоленская".

На Замоскворецкой линии в 2011 году появятся станции "Братеево", а на участке от станции "Автозаводская" до станции "Коломенская" - станция "Технопарк" (2008 год), В 2008 году добавится еще и линия метро от "Москва-Сити" к градостроительному комплексу "Ходынское поле" со станциями "Динамо", "Савеловская" и перспективой развития за станцию "Международная".

Предполагается начать проектные работы по развитию Солнцевской линии, включая эклектродепо Солнцево, сказал представитель мэрии. На этой линии появится станция "Олимпийская деревня", которая соединится с "Парком Победы".

Он отметил также, что в утвержденном плане метростроения предусмотрено и проектирование вторых выходов со станций "Партизанская", "Парк Победы", "Бауманская", "Комсомольская-кольцевая".

В более отдаленной перспективе, в 2015 году, пассажиров примет станция "Суворовская" Кольцевой линии.

Аппетиты растут

Не так давно начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев уже делал намеки на предстоящий денежный дождь, который, как предполагается, обрушится на метростроевцев. По его словам в Москве к 2015 году будут открыты девять новых станций подземки, а к 2020 г. протяженность линий метро увеличится на 71 км. Правда, меньше месяца назад главный метростроевец говорил о выделении из столичного бюджета "всего" 36 млрд руб.

Справедливости ради надо отметить, что Гаев признал: таких денег на развитие метро не выделялось никогда. Однако тут же поправился и заявил, что этого мало, необходимы еще и частные инвестиции.

С этим трудно спорить. Метро задыхается и с трудом справляется с перевозкой 20 млн человек в день (одна седьмая населения России).

Гаев убежден, что метро - это прибыльнейшее предприятие, которое окупается, но не сразу, а где-то через 15-20 лет. По его мнению, государство должно показать инвестору, что "на метро можно и зарабатывать". Как конкретно государство должно это "показывать", начальник московской подземки не уточнил.

А между тем, этим летом международный консорциум Metronet, взявшийся модернизировать Лондонское метро, с треском обанкротился, оставив мэрии английской столицы многомиллиардные долги, которые выплачиваются теперь за счет налогоплательщиков.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда
  2. 2 DeepTech в транспортной отрасли: кто инвестирует в наукоемкие стартапы
  3. 3 Импортозамещение, роботы и решения для здоровья: какие задачи решали сколковские стартапы в 2023 году
  4. 4 Китайские инновации, которые мы можем использовать уже сегодня
  5. 5 «Доверять нельзя бояться». Как работают нейросети в беспилотных автомобилях