Ольга Самофалова
"Трансстрою" запретили строить грузовой порт, необходимый для олимпийской стройки
Присоединиться
Корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски сначала выиграла конкурс на подряд по строительству второй очереди грузового порта в Сочи стоимостью 2,99 млрд рублей, а потом ФАС лишила компанию этого подряда. Отсутствие портовой инфраструктуры создает серьезные проблемы с завозом стройматериалов на олимпийскую стройку. Если вовремя не сделать порт, то застройщики могут не успеть построить все спортивные и инфраструктурные сооружения к 2014 году. Между тем, "Базэл" опровергает информацию о том, что ФАС лишила "Трансстрой" подряда, уверяя, что речь идет о федеральной части объекта, за который отвечает ФГУП "Росморпорт".
Федеральная антимонопольная служба признала итоги конкурса на подряд строительства второй очереди грузового порта в Сочи недействительным, потому что одному из претендентов было отказано в участии незаконно, а выигравшая компания Олега Дерипаски "Трансстрой" предоставила не весь пакет документов. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на жалобу в ФАС компании "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР").
Жалоба
В документе говорится, что в начале июня ФГУП "Росморпорт" провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость контрактов оценивается в 2,99 млрд руб. В конкурсе участвовали две компании - "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"", которая входит в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски и "48 Управление наладочных работ", которое принадлежит Росимуществу.
Котировочная комиссия не допустила к участию в конкурсе "48 УНР", якобы потому, что компания не имеет опыта строительства особо опасных и технически сложных объектов. Хотя "48 УНР" такие документы предоставило, в частности, именно эта компания строила инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк. Ко всему прочему, "48 УНР" предложила цены на 9% ниже, чем "Ижтрансстрой". Однако победителем в конкурсах на подряд стала компания Олега Дерипаски "Ижтрансстрой".
"48 УНР" Росимущества это дело так не оставила, и написала жалобу в ФАС. Вчера ФАС признала, что "48 УНР" отстранили от участия в конкурсе незаконно, а победитель "Инжтрансстрой" предоставил не весь пакет документов, и поэтому выиграл нечестно. Теперь спорные контракты будет выполнять "48 УНР" Росимущества, пишет газета со ссылкой на одного чиновников антимонопольного ведомства.
Для олимпийской стройки срочно нужен порт
В спорах теряется время, а строительство портовой инфраструктуры в устье реки Мзымта очень важно для Олимпиады-2014, так как именно через этот порт застройщики должны завозить стройматериалы для строительства спортивных и инфраструктурных объектов. Если грузовой порт в ближайшее время здесь не заработает, то застройщики просто не смогут вовремя закончить олимпийскую стройку, пишет газета. Пока ФАС и компании разбираются, кому строить порт в Сочи, концепция логистического обеспечения олимпийской стройки в Сочи меняется на ходу.
Вице-премьер Игорь Сечин на прошлой неделе сообщил, что Россия предложила Турции создать логистический центр по перевалке грузов в их стране на базе какого-нибудь турецкого порта взамен порта в Сочи. Время поджимает, и, по словам Сечина, сейчас уже не важно, где появится центр, главное, чтобы турецкий порт был с развитой инфраструктурой, тогда можно успеть вовремя все построить.
Стройке порта в Сочи помешал шторм
На городские стройки Сочи будет необходимо завезти около 100 млн тонн грузов. Пока это просто невозможно: существующая инфраструктура не позволяет завозить более 10 млн тонн в год - до 2014-го не уложатся. Поэтому решено было построить порт - единственный в мире грузовой порт, который проработает всего четыре года и потом превратится в причал для частных яхт.
Строительство грузового порта в устье реки Мзымта ведет ФГУП "Росморпорт" вместе с "Базэлом" Олега Дерипаски. Проектная мощность перевалки 5 млн тонн. "Базэл" вкладывает в проект 5,9 млрд рублей, бюджет 6 млрд рублей. В "Базэле" признают, что проект убыточный. Зато в рамках этого проекта возникнет дамба, которая позволит тому же Дерипаске возвести "Имеретинскую Ривьеру" - 250 000 кв. м жилья, магазинов и офисов на самом берегу моря.
Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн должна была быть построена в 2009 году, а в начале 2010 года заработать. Если возведение второй очереди задерживается из-за разборок компаний, то первая очередь пострадала от шторма. В декабре прошлого года в Имеретинской бухте Сочи разыгрался шторм в шесть баллов и нанес строящемуся порту существенный ущерб, хотя каждая часть гидротехнического сооружения должна была выдерживать 10-балльный шторм. Для строительства первой очереди порта "Базэл" также привлекал "Инжтрансстрой". 27 апреля первая очередь порта в Сочи приняла первый груз.
Тем временем, компания "Базовый элемент" опровергла сегодня информацию "Коммерсанта". "Решение ФАС, о котором говорится в газете, не может иметь отношения ко второй очереди инвестиционной части грузового порта Сочи, строительство которой ведется по плану и завершится в декабре 2010 года", - говорится в сообщении компании.
За инвестиционную часть проекта (строительство восьми универсальных причалов для приема генеральных и навалочных грузов, берегоукреплений, создание береговой инфраструктуры и установку технологического оборудования) отвечает "Базовый элемент", а решение ФАС, о котором пишет "Коммерсант", касается федеральной части порта (строительство защитных молов и проведение дноуглубления в акватории порта), за возведение которой отвечает ФГУП "Росморпорт", уточняется в сообщении. Генподрядчиками строительства федеральной части порта выступают ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящая в Группу "Базовый элемент", и ООО "Корпорация Инжтрансстрой", которая не имеет отношения к "Базовому Элементу".
Федеральная антимонопольная служба признала итоги конкурса на подряд строительства второй очереди грузового порта в Сочи недействительным, потому что одному из претендентов было отказано в участии незаконно, а выигравшая компания Олега Дерипаски "Трансстрой" предоставила не весь пакет документов. Об этом пишет сегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на жалобу в ФАС компании "48 Управление наладочных работ" ("48 УНР").
Жалоба
В документе говорится, что в начале июня ФГУП "Росморпорт" провело запросы котировок на выполнение двух контрактов по разработке документации и строительству в Сочи грузового порта в устье реки Мзымта с дальнейшим созданием здесь инфраструктуры для яхтинга. Общая стоимость контрактов оценивается в 2,99 млрд руб. В конкурсе участвовали две компании - "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой"", которая входит в холдинг "Базэл" Олега Дерипаски и "48 Управление наладочных работ", которое принадлежит Росимуществу.
Котировочная комиссия не допустила к участию в конкурсе "48 УНР", якобы потому, что компания не имеет опыта строительства особо опасных и технически сложных объектов. Хотя "48 УНР" такие документы предоставило, в частности, именно эта компания строила инфраструктурные объекты на космодроме Плесецк. Ко всему прочему, "48 УНР" предложила цены на 9% ниже, чем "Ижтрансстрой". Однако победителем в конкурсах на подряд стала компания Олега Дерипаски "Ижтрансстрой".
"48 УНР" Росимущества это дело так не оставила, и написала жалобу в ФАС. Вчера ФАС признала, что "48 УНР" отстранили от участия в конкурсе незаконно, а победитель "Инжтрансстрой" предоставил не весь пакет документов, и поэтому выиграл нечестно. Теперь спорные контракты будет выполнять "48 УНР" Росимущества, пишет газета со ссылкой на одного чиновников антимонопольного ведомства.
Для олимпийской стройки срочно нужен порт
В спорах теряется время, а строительство портовой инфраструктуры в устье реки Мзымта очень важно для Олимпиады-2014, так как именно через этот порт застройщики должны завозить стройматериалы для строительства спортивных и инфраструктурных объектов. Если грузовой порт в ближайшее время здесь не заработает, то застройщики просто не смогут вовремя закончить олимпийскую стройку, пишет газета. Пока ФАС и компании разбираются, кому строить порт в Сочи, концепция логистического обеспечения олимпийской стройки в Сочи меняется на ходу.
Вице-премьер Игорь Сечин на прошлой неделе сообщил, что Россия предложила Турции создать логистический центр по перевалке грузов в их стране на базе какого-нибудь турецкого порта взамен порта в Сочи. Время поджимает, и, по словам Сечина, сейчас уже не важно, где появится центр, главное, чтобы турецкий порт был с развитой инфраструктурой, тогда можно успеть вовремя все построить.
Стройке порта в Сочи помешал шторм
На городские стройки Сочи будет необходимо завезти около 100 млн тонн грузов. Пока это просто невозможно: существующая инфраструктура не позволяет завозить более 10 млн тонн в год - до 2014-го не уложатся. Поэтому решено было построить порт - единственный в мире грузовой порт, который проработает всего четыре года и потом превратится в причал для частных яхт.
Строительство грузового порта в устье реки Мзымта ведет ФГУП "Росморпорт" вместе с "Базэлом" Олега Дерипаски. Проектная мощность перевалки 5 млн тонн. "Базэл" вкладывает в проект 5,9 млрд рублей, бюджет 6 млрд рублей. В "Базэле" признают, что проект убыточный. Зато в рамках этого проекта возникнет дамба, которая позволит тому же Дерипаске возвести "Имеретинскую Ривьеру" - 250 000 кв. м жилья, магазинов и офисов на самом берегу моря.
Первая очередь порта мощностью 2 млн тонн должна была быть построена в 2009 году, а в начале 2010 года заработать. Если возведение второй очереди задерживается из-за разборок компаний, то первая очередь пострадала от шторма. В декабре прошлого года в Имеретинской бухте Сочи разыгрался шторм в шесть баллов и нанес строящемуся порту существенный ущерб, хотя каждая часть гидротехнического сооружения должна была выдерживать 10-балльный шторм. Для строительства первой очереди порта "Базэл" также привлекал "Инжтрансстрой". 27 апреля первая очередь порта в Сочи приняла первый груз.
Тем временем, компания "Базовый элемент" опровергла сегодня информацию "Коммерсанта". "Решение ФАС, о котором говорится в газете, не может иметь отношения ко второй очереди инвестиционной части грузового порта Сочи, строительство которой ведется по плану и завершится в декабре 2010 года", - говорится в сообщении компании.
За инвестиционную часть проекта (строительство восьми универсальных причалов для приема генеральных и навалочных грузов, берегоукреплений, создание береговой инфраструктуры и установку технологического оборудования) отвечает "Базовый элемент", а решение ФАС, о котором пишет "Коммерсант", касается федеральной части порта (строительство защитных молов и проведение дноуглубления в акватории порта), за возведение которой отвечает ФГУП "Росморпорт", уточняется в сообщении. Генподрядчиками строительства федеральной части порта выступают ЗАО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой", входящая в Группу "Базовый элемент", и ООО "Корпорация Инжтрансстрой", которая не имеет отношения к "Базовому Элементу".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги
Криптовалюта в 2024 году: перспективные криптовалюты и прогноз
Архив rb.ru