Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Ученые из Пенсильвании раскрыли секрет успешности

Архив rb.ru
Дарья

Автор РБ.РУ (Архив)

Дарья

Залогом блистательной карьеры служит не уровень IQ, а стрессоустойчивость и способность переживать неудачи

Ученые из Пенсильвании раскрыли секрет успешности
Исследование университета Пенсильвании показало, что залогом успешной карьеры является не уровень IQ или талант, а стрессоустойчивость и способность переживать неудачи. Эксперты говорят, что такие навыки приобретаются в детстве, в зрелом возрасте развить их сложно.

В частности, к выводу о корреляции успешности и стрессоустойчивости пришла сотрудница университета и преподаватель психологии Ангела Даркворт. Она провела исследование среди собственных учеников. "Меня поразило, что уровень IQ  - не единственное различие между моим лучшим и худшим студентом", - рассказала Даркворт по итогам проведенной работы.

В докладе "Самодисциплина превосходит IQ в прогнозировании успеваемости подростков"  Дакворт и ее коллега Мартин Селигман поясняют, что  провели исследование среди 164старшеклассников. Они ранжировали их по различных критериям, так называемым soft skills, среди которых были самооценка, IQ, эмоциональность. Также эксперты изучили их образ жизни.

К концу эксперимента ученые поняли, что "самодисциплина предрекает куда больший успех в занятиях студентов, нежели степень их таланта".

К тому же, неумные, но усердные ученики способны  совершенствоваться, в то время как умные и талантливые, но не дисциплинированные, топчутся на месте. По словам Дарквотр, ключевой soft skill - это хватка, которая совершенно не привязана к уму.

"Известно, что сегодня помимо так называемых hard-skills для сотрудников важно наличие soft-skills, которые все в большей степени определяют успешность отдельных сотрудников компании. Конечно, это вовсе не означает, что конкретные профессиональные знания уходят на второй план, их наличие присутствует по умолчанию, однако для того, чтобы быть эффективным в команде и компании в целом, успешно коммуницировать с сотрудниками, подчиненными и клиентами, обладать перечнем именно "мягких" навыков, - говорит менеджер по развитию бизнеса компании "АНКОР Высокие технологии» Николай Ким.  -  Что касается стрессоустойчивости и способности переживать неудачи как главных качеств для построения карьеры, то здесь, видимо, нужно исходить из того, о какой карьере идет речь. К примеру, если мы говорим о карьере управленца и профессионала высокого класса, то в первую очередь, скорее, важны настойчивость, ориентация на достижение результатов, позитивное мышление, эффективные коммуникации с людьми, способности принимать решения".

По словам Партнера / Директора «Агентства Контакт» Ольги Сабининой, чтобы добраться до профессиональных вершин потребуются коммуникабельность, стрессоустойчивость, эмпатия, лидерство и умение работать в команде.

"Конечно, большинство этих параметров применимы ко всем менеджерам, но в зависимости от сферы деятельности и позиции, которую занимает специалист,  soft skills могут меняться. Существуют специальные тесты для изучения этого "эмоционального интеллекта", благодаря которым можно проследить четкую корреляцию между значением "эмоциональный интеллект" и успехами в карьере. – говорит эксперт. - Как правило,  все эмоциональные факторы  либо врождённые,  либо приобретенные в раннем детстве, поэтому развить их во взрослом возрасте уже намного сложнее".

"Конечно, существует великое множество тренинговых программ, позволяющих добиться определённого личностного роста, но в тоже время  все они дают универсальную рекомендацию - поскольку на успех всегда  влияет множество факторов, необходимо в большей степени развивать те качества, которые от природы достаточно сильно развиты, к которым есть врожденная предрасположенность.  Благодаря одним сильным  качествам можно компенсировать те, которые развиты более слабо", - советует Ольга Сабинина.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  2. 2 На TechRec 2024 расскажут, как грамотно внедрить ИИ в HR
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Зачем бизнесу инклюзивность. Опыт работы сотрудников с РАС в ИТ-компании
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе