Ученые нашли самый древний камень на Земле

Александра Студенникова

Автор — RB.RU

Александра Студенникова

Ученые обнаружили на берегах Гудзонова залива в Канаде самые древние камни на Земле, возникшие 4,28 млрд лет назад, что отодвигает на 300 млн лет в прошлое возраст старейших известных геологам земных пород.

Ученые нашли самый древний камень на Земле

Сообщение об открытии, которое может пролить свет на эпоху рождения нашей планеты, опубликовано в журнале Science.

Согласно современным представлениям, возраст нашей планеты составляет около 4,54 млрд лет. Считавшимся ранее самыми древними породами - гнейсам, - также найденных в Канаде, 4,03 млрд лет.

Авторы статьи, геологи из канадского Университета Квебека в Монреале, университета Макгилл и вашингтонского Института Карнеги, исследовали так называемый зеленокаменный поясе Нуввуагитук в северном Квебеке, на берегу Гудзонова залива, в 40 км от эскимосского поселения Инукьюак (Inukjuak). Геологи еще в 2001 г. определили, что скальные породы в этом районе имеют значительный возраст.

"Наше открытие не только открывает двери к дальнейшему изучению секретов древнейшей истории Земли - геологи теперь получили новую отправную точку для исследования того, когда и как появилась жизнь, какой была атмосфера и когда сформировался первый континент", - отмечает ведущий автор исследования Джонатан О´Нил (Jonathan O´Neil) из университета Макгилл, сообщает РИА Новости.