Удачнее всех рекламным бюджетом распоряжается Райффайзенбанк

Расскажите друзьям
Дарья
Дарья

Удачнее прочих российских банков рекламным бюджетом распоряжается Райффайзенбанк, а меньше всего пользы реклама принесла "Уралсибу". К такому выводу пришли эксперты "ИМА-консалтинга", изучившие отношение москвичей к 20 крупнейшим по размеру уставного капитала розничным банкам России, пишет газета "Ведомости".

Финансисты тратят на рекламу все больше: если в 2005 г. средний бюджет одного банка группы составлял 195 млн руб., то в 2006 г. - 243 млн руб. Очевидно, что расходы в 2007 г. растут, отмечает руководитель проектов банковского маркетинга и связей с общественностью "ИМА-консалтинга" Дмитрий Афонин.

Как правило, повышение известности банка приводит к росту его прибыли, но из прямой зависимости есть исключения.

Альфа-банк повысил чистую прибыль за 2006 год на 5,4% (по МФСО), а его активная и пассивная известность осталась на уровне мая 2006 г. - соответственно около 30% и 80%. Каждый пункт известности обошелся Альфа-банку дешевле, чем другим банкам, - в 10 млн руб. Сравнительно недорого увеличили узнаваемость Банк Москвы и "Русский стандарт" - пункт известности обошелся им соответственно в 11,8 млн руб. и 16,9 млн руб. В пользу банков - накопленный имидж и качество рекламной кампании, делают выводы эксперты. У Ситибанка, напротив, уровень известности ниже, чем можно было ожидать исходя из потраченного бюджета (33 млн руб. на пункт), отмечено в отчете "ИМА-консалтинга".Получить комментарии в Ситибанке не удалось.

Самой удачной эксперты считают кампанию Райффайзенбанка - тот снизил рекламную активность по сравнению со среднерыночным уровнем (его расходы на продвижение в 2006 г. - 103 млн руб.), однако повысил активную известность в два раза до 12% и прибыль на 58,6% (по РСБУ).

Меньше всех повезло «Уралсибу» - у него растет только пассивная известность: с 42% в мае 2006 г. до 48%. Без подсказки банк по-прежнему узнают около 6% москвичей.


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
EMERGE
31 мая 2019
Ещё события


Telegram канал @rusbase