Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Удовольствие окупается

Архив rb.ru

Почему сотрудники не приживаются на новом месте

Удовольствие окупается

Финансовые показатели компаний, в которых людям нравится работать, вдвое выше, чем у компаний, сотрудники которых равнодушно относятся к делу, утверждают специалисты международной консалтинговой компании Watson Wyatt.

Недавно нанятому сотруднику нужно ставить задачи, на выполнение которых будет достаточно нескольких дней, говорит Антон Калабин, директор дистрибуторской компании "Камео". Причем такие задачи, выполнение которых легко проконтролировать на самом элементарном уровне: сделано или нет. Опыт показывает, что в 95% случаев новый сотрудник не справляется, добавляет он. Мало кому удается с первого раза оценить возможности организации и правильно ими воспользоваться.

Затем начинается самое интересное. По тому, как человек анализирует причины своей неудачи, можно получить почти исчерпывающую информацию о его настрое и уровне профессионализма, говорит Калабин. Те, кто готов брать ответственность и вину на себя, способны изменять подходы к работе и исправлять ошибки, уже со вторым заданием справляются много лучше. Для таких сотрудников Калабин расширяет горизонт планирования: "Когда он достигает 2-3 недель, сотрудник способен управлять другими". Но большинство новичков склонны перекладывать вину на внешние факторы - руководитель недостаточно времени уделил, подрядчики подвели, подпись на каком-то документе была вовремя не поставлена. Такие сотрудники вряд ли смогут серьезно относиться к себе и к работе, замечает Калабин.

Серьезное отношение к работе - не мелочь. Компании Watson Wyatt в ежегодном исследовании WorkUSA 2006/2007 удалось установить прямую связь между отношением сотрудников к работе и изменением акционерной стоимости компании (Total Return to Shareholders (TRS), изменение цены акций плюс выплаченные дивиденды за период). Подобные опросы Watson Wyatt проводит с 1987 г. В исследовании этого года приняли участие 12 204 работающих американцев из всех значимых отраслей экономики США.

Показатель TRS типичной организации-участника исследования за пять лет составляет 12%, компании, сотрудники которых не смотрят на сторону, приносят акционерам на 50% больше - 18%, а вот финансовые результаты компаний, в которых сотрудники не только лояльны, но еще и считают свои цели совпадающими с задачами бизнеса, более чем вдвое превышают средние показатели.

По наблюдениям Калабина, больше половины людей, вынужденных менять место работы, поступают так потому, что просто оказались не на своем месте. "Очень многие устраиваются на работу, не подумав, куда идут, что ищут, чего хотят", - полагает Калабин. Даже уходящие не всегда осознают истинные причины, подтолкнувшие их к этому решению, говорит Радислав Гандапас, бизнес-тренер, президент Академии ораторского мастерства. В российских компаниях многим кажется, что миссия, ценности, принципы, цели - это лирика и тратить на них время необязательно. "Но людям в отличие от вьючных животных необходимо как-то обосновать хотя бы для самих себя, почему они оказались на этом месте", - отмечает он.

Если же в какой-то момент возникает нестыковка, люди перестают находить ответы, они попадают в "день сурка" - каждый рабочий день становится неотличим от любого другого. И всеми силами стремятся вырваться из него, говорит Гандапас. Каждому нужно верить, что с 1 января жизнь может измениться, с понедельника он бросит курить и начнет заниматься спортом, на новом месте он добьется больших успехов. "Такие иллюзии необходимы. Они помогают нам жить и работать", - уверен Гандапас. Авторитарные и деспотичные руководители выталкивают способных сотрудников за пределы организаций именно тем, что лишают их иллюзий. Люди перестают верить в то, что они способны что-либо изменить. Самым простым решением становится поиск новых иллюзий на новом месте.

Добиться того, чтобы сотрудники серьезно относились к работе, можно ставя перед ними задачи, которые на полшага впереди и выше головы, говорит Строгонова из "АксионБКГ". В этом заключается талант руководителя - оценивать способности сотрудников, отслеживать их рост, полагает она. Если кто-то заскучал, заметить это несложно, говорит Калабин из "Камео". Правда, надо захотеть замечать, отмечает он. По его опыту первая реакция человека, потерявшего интерес к работе, - он перестает отчитываться о том, что было сделано. Иногда такой трюк проходит. Особенно в статичных компаниях. Для некоторых руководителей меньше отчетов - меньше головной боли. Все работают, все на своих местах, всех все устраивает. И в компании возникает атмосфера, которая вяжет деятельных людей по рукам и ногам. Деятельный человек в кругу тунеядцев долго находиться не может, считает Калабин.

Григорий Милов

Опубликовано в газете "Ведомости" 7 декабря 2006 года

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Что такое повременная оплата труда, как рассчитывается и чем отличается от других форм
  2. 2 5 советов по нетворкингу для интровертов
  3. 3 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  4. 4 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе
  5. 5 «Так рано?»: как просить отпуск на новой работе