Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Уже совсем скоро лучшим другом ритейлера станет мобильник

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Розничная торговля готова сделать упор на использование новых технологий

Уже совсем скоро лучшим другом ритейлера станет мобильник
Будущее розничной торговли — за мобильной коммерцией, с технологиями бесконтактной оплаты, сервисами геолокации для предложения адресных скидок, говорится в исследовании The I Factor. В ходе исследования MasterCard и Economist Intelligence Unit (EIU) опросили 306 европейских ритейлеров, в том числе 36 российских, чтобы узнать, как игроки розничного рынка представляют эволюцию торговых технологий в период до 2020 г.
 
Сейчас только 32% опрошенных ритейлеров используют мобильные телефоны для коммуникации с потребителем, отмечают авторы исследования. Но, указывают они, респонденты полагают, что к 2020 г. мобильные телефоны станут самым важным каналом коммуникации с покупателем, опережая традиционные магазины, персональные компьютеры, колл-центры и адресную почтовую рассылку.
 
Покупатель будущего будет одновременно получать информацию из разных каналов: интернета, телевидения, радио, мобильных приложений, традиционных магазинов. В результате потребитель в любом канале покупки, будь то интернет-магазин, киоск обслуживания или розничная точка, будет получать единый ассортимент и цену.
 
Традиционный магазин постепенно превратится в стартовую точку для знакомства покупателя с розничным брендом, а сам процесс покупки будет происходить в разных каналах продаж, считает управляющий партнер A.T. Kearney Пер Хонг. Самыми перспективными направлениями для развития он считает мобильные приложения, которые позволяют делать покупки онлайн и информировать покупателя, и приложения в социальных сетях, позволяющие понять потребности покупателей и сформировать лояльность.
 
Трансформация розницы уже началась, считает Хонг: интернет-торговля стала самым быстрорастущим сегментом розничного рынка. В России 60 млн пользователей интернета, из которых около 15 млн делают покупки онлайн, а на одного человека приходится почти два мобильных телефона (1,8), с которых можно выходить в интернет. "Уже сейчас объем интернет-покупок в России составляет $9,1 млрд, и мы ожидаем роста на 12% ежегодно до $16,3 млрд к 2016 г.", — говорит партнер A.T. Kearney.
 
Развитие интернет-проектов и создание сервисов для персонализации предложения (анализ данных о покупателях и создание адресных предложений) станут главными объектами для инвестиций розничных сетей, приходят к выводу MasterCard и EIU. Пока детальное изучение покупателей не главный приоритет для российских торговцев: только 28% участвовавших в опросе российских ритейлеров сообщили, что предоставляют персонализированные услуги через разные коммуникационные каналы, и 14% сказали, что анализируют персональные данные покупателей, чтобы сделать сервис в своих магазинах более персонализированным.
 
Источник: "Ведомости"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Плоские круассаны: как «бракованная» выпечка стала мировым трендом
  2. 2 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
  3. 3 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
  4. 4 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  5. 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения