Андрей
Розничная торговля готова сделать упор на использование новых технологий
Будущее розничной торговли — за мобильной коммерцией, с технологиями бесконтактной оплаты, сервисами геолокации для предложения адресных скидок, говорится в исследовании The I Factor. В ходе исследования MasterCard и Economist Intelligence Unit (EIU) опросили 306 европейских ритейлеров, в том числе 36 российских, чтобы узнать, как игроки розничного рынка представляют эволюцию торговых технологий в период до 2020 г.
Сейчас только 32% опрошенных ритейлеров используют мобильные телефоны для коммуникации с потребителем, отмечают авторы исследования. Но, указывают они, респонденты полагают, что к 2020 г. мобильные телефоны станут самым важным каналом коммуникации с покупателем, опережая традиционные магазины, персональные компьютеры, колл-центры и адресную почтовую рассылку.
Покупатель будущего будет одновременно получать информацию из разных каналов: интернета, телевидения, радио, мобильных приложений, традиционных магазинов. В результате потребитель в любом канале покупки, будь то интернет-магазин, киоск обслуживания или розничная точка, будет получать единый ассортимент и цену.
Традиционный магазин постепенно превратится в стартовую точку для знакомства покупателя с розничным брендом, а сам процесс покупки будет происходить в разных каналах продаж, считает управляющий партнер A.T. Kearney Пер Хонг. Самыми перспективными направлениями для развития он считает мобильные приложения, которые позволяют делать покупки онлайн и информировать покупателя, и приложения в социальных сетях, позволяющие понять потребности покупателей и сформировать лояльность.
Трансформация розницы уже началась, считает Хонг: интернет-торговля стала самым быстрорастущим сегментом розничного рынка. В России 60 млн пользователей интернета, из которых около 15 млн делают покупки онлайн, а на одного человека приходится почти два мобильных телефона (1,8), с которых можно выходить в интернет. "Уже сейчас объем интернет-покупок в России составляет $9,1 млрд, и мы ожидаем роста на 12% ежегодно до $16,3 млрд к 2016 г.", — говорит партнер A.T. Kearney.
Развитие интернет-проектов и создание сервисов для персонализации предложения (анализ данных о покупателях и создание адресных предложений) станут главными объектами для инвестиций розничных сетей, приходят к выводу MasterCard и EIU. Пока детальное изучение покупателей не главный приоритет для российских торговцев: только 28% участвовавших в опросе российских ритейлеров сообщили, что предоставляют персонализированные услуги через разные коммуникационные каналы, и 14% сказали, что анализируют персональные данные покупателей, чтобы сделать сервис в своих магазинах более персонализированным.
Источник: "Ведомости"
Сейчас только 32% опрошенных ритейлеров используют мобильные телефоны для коммуникации с потребителем, отмечают авторы исследования. Но, указывают они, респонденты полагают, что к 2020 г. мобильные телефоны станут самым важным каналом коммуникации с покупателем, опережая традиционные магазины, персональные компьютеры, колл-центры и адресную почтовую рассылку.
Покупатель будущего будет одновременно получать информацию из разных каналов: интернета, телевидения, радио, мобильных приложений, традиционных магазинов. В результате потребитель в любом канале покупки, будь то интернет-магазин, киоск обслуживания или розничная точка, будет получать единый ассортимент и цену.
Традиционный магазин постепенно превратится в стартовую точку для знакомства покупателя с розничным брендом, а сам процесс покупки будет происходить в разных каналах продаж, считает управляющий партнер A.T. Kearney Пер Хонг. Самыми перспективными направлениями для развития он считает мобильные приложения, которые позволяют делать покупки онлайн и информировать покупателя, и приложения в социальных сетях, позволяющие понять потребности покупателей и сформировать лояльность.
Трансформация розницы уже началась, считает Хонг: интернет-торговля стала самым быстрорастущим сегментом розничного рынка. В России 60 млн пользователей интернета, из которых около 15 млн делают покупки онлайн, а на одного человека приходится почти два мобильных телефона (1,8), с которых можно выходить в интернет. "Уже сейчас объем интернет-покупок в России составляет $9,1 млрд, и мы ожидаем роста на 12% ежегодно до $16,3 млрд к 2016 г.", — говорит партнер A.T. Kearney.
Развитие интернет-проектов и создание сервисов для персонализации предложения (анализ данных о покупателях и создание адресных предложений) станут главными объектами для инвестиций розничных сетей, приходят к выводу MasterCard и EIU. Пока детальное изучение покупателей не главный приоритет для российских торговцев: только 28% участвовавших в опросе российских ритейлеров сообщили, что предоставляют персонализированные услуги через разные коммуникационные каналы, и 14% сказали, что анализируют персональные данные покупателей, чтобы сделать сервис в своих магазинах более персонализированным.
Источник: "Ведомости"
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Плоские круассаны: как «бракованная» выпечка стала мировым трендом
- 2 «Офисное фермерство»: тренд для тех, кто устал от стресса на работе
- 3 IT-предприниматели в 2024: как будет развиваться самый технологичный сегмент малого и среднего бизнеса
- 4 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
- 5 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
ВОЗМОЖНОСТИ
23 апреля 2024
23 апреля 2024