Украинский "Богдан" сделает из вазовской "десятки" собственные пикапы

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Компания намерена поставлять эти коммерческие модели не только в страны СНГ, но и в Россию

Украинская корпорация "Богдан" намерена запустить массовое производство пикапов на базе вазовской "десятки" Lada 2110 Pickup до конца 2009 года. В планах компании поставки этой коммерческой техники не только в страны СНГ, но и в Россию. Правда, в "Богдане" не скрывают, что пикапы на базе "десятки" будут дороже, чем вазовские аналоги, поэтому будут конкурировать с зарубежными машинам.

По словам гендиректора корпорации "Богдан" Василия Каплуна, первые модели пикапов на базе вазовской "десятки" будут созданы в сентябре-октябре. К концу 2009 года планируется начать их полномасштабное производство. Объемы сборки будут зависеть от требований рынка, сообщает агентство Auto-Consulting со ссылкой на слова Каплуна.

Украинский "Богдан" делает основную ставку на полномасштабную сборку моделей корейского концерна Hyundai, а также моделей Lada. Уже налажено производство Hyundai Tucson и Hyundai Elantra XD, и в ближайших планах выпуск Hyundai Accent. Сборка автомобилей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111, включающая сварку, окраску и сборку автомобилей, идет полным ходом. "АвтоВАЗ" прекратил в 2007 году выпуск Lada 110 в России, полностью заменив ее на Lada Priora. Однако Украинский "Богдан" имеет право собирать модели на "десятой" платформе, поэтому украинцы решили расширить ее модификацию. Сейчас идет работа над созданием двух модификаций пикапа, различающихся длиной платформы, грузоподъемностью и возможностями для дальнейшей трансформации.

Конкуренты

В России пикапы на базе различных вазовских моделей уже давно выпускаются дочерней фирмой "АвтоВАЗа" - "ВазИнтерСервис". Это модели ВИС на базе Lada Samara, Lada 2107 и "Нива". По итогам прошлого года было выпущено более 2300 пикапов ВИС, созданных на базе вазовских узлов и агрегатов. "ИжАвто" также перешел на выпуск фургонов ИЖ-27175 на базе ВАЗ-2104. Плюс весной этого года "АвтоВАЗ" приобрел у Renault лицензию на несколько платформ, среди которой имеется и платформа пикапа Renault Logan. Правда, сроки выпуска этой модели не известны.

Наиболее популярными являются недорогие пикапы на базе "классики". Цены на новые пикапы на базе ВАЗ-2110 "Богдан" не объявляет, однако в компании не скрывают, что эти модели будут самыми дорогим в данной линейке. Поэтому украинцы намерены конкурировать в первую очередь с зарубежными аналогами. Причем, найти своего покупателя на пикапы на базе вазовской "десятки" в "Богдане" намерены не только в странах СНГ, но и в России. Это должно, по мнению компании, минимизировать влияние кризиса.

Украинский рынок рухнул

Авторынок Украины просел из-за кризиса еще сильнее, чем российский. По данным "Автостата", в первом квартале продажи машин на Украине упали на 70% - до 45 751, тогда как в России - только на 40% - до 387,7 тыс. автомобилей. В апреле производство автомобилей на Украине рухнуло на 88%, а продажи упали на все 79%, опустившись до уровня пятилетней давности (данные AUTO-Consulting). Большинство украинских автозаводов, в том числе "Богдан", приостановили работу в апреле, чтобы распродать складские запасы и привести производство в соответствие со спросом. По данным "Автостата", сейчас месячные продажи на Украине недотягивают и до 13 тыс. машин.

Что касается пикапов, то до кризиса этот сегмент был в России одним из самых быстрорастущих. За семь месяцев 2008 года их продажи в России выросли на 128% - до 11 503 штук. В этом сегменте стали появляться новые игроки, например Ульяновский автозавод (компании Sollers) начал выпуск UAZ Pickup летом прошлого года. Однако сейчас сегмент пикапов просел также, как и рынок легковых автомобилей в целом, говорят в "Автостате".


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase