Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Украинский гамбит

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Соседский телеканал второго эшелона выставлен на продажу в России

Украинский гамбит

Украина очень рассчитывает на русские деньги. Небольшой федеральный телеканал НТН ищет покупателя в России, пишет "Коммерсантъ". За актив собственники хотят много - $250 млн. Предложения получили "Проф-Медиа", фонд Russian Media Ventures и СТС Media.

Телевизионщики давно почувствовали родственную душу украинского рынка. Одного из лучших телевизионных менеджеров, гендиректора компании CTC Media Александра Роднянского подарила российскому рынку добрая соседка Украина.

До того как в 2002 году возглавить второсортную телесеть СТС Александр Роднянский был генеральным директором крупнейшего украинского телеканала "1+1".

"Владельцы вели переговоры со мной месяцев одиннадцать. Мне и в голову не могло прийти, что я приму такого рода предложение", - вспоминает сегодняшний глава СТС Media, который в прошлом году впервые в историю российского медиабизнеса разместил акции компании на Нью-Йоркской бирже NASDAQ по $14 за штуку. (В настоящее время - $20).

В прошлом году на российский телевизионный рынок вышел еще один сильный украинский топ-менеджер - экс-гендиректор второго крупнейшего телеканала Украины "Интер" Влад Ряшин.

Ему предлагали возглавить "ТВ-Центр", но он согласился лишь на должность советника гендиректора. Одновременно он основал здесь продюсерскую компанию "СтарМедиа" и в течение сегодня очень успешно "намыливал" федеральный телеэфир, при чем "умудряясь" одновременно продавать сериалы двум злейшим соперникам - "Первому" и "России". Среди самых длинных и популярных его сериалов - "Сестры по крови" ("Первый канал"), "Чужие тайны" ("Первый канал"), "Ангел-хранитель" ("Россия") и др.

Нашествие

Одновременно с приездом украинских медиаменеджеров в Россию начался и параллельный процесс. Медийный рынок Украины стал объектом пристального внимания российских медиаменеджеров.

Процесс обострился после "оранжевой революции". Пока президент Украины Виктор Ющенко договаривается о вариантах сотрудничества с российским коллегой Владимиром Путиным, медиамагнаты вовсю, по-соседски делят тамошний игорный стол.

Одним из самых громких примеров «оранжевой лихорадки» явилось открытие украинского «Коммерсанта». Экс-владелец газеты Борис Березовский перевел туда генерального директора российского подразделения Андрея Васильева, заявив, что необходимо все силы бросить в данном направлении.

Посматривают в сторону Малоросии и другие медийные структуры. Компания РБК, например, думает над возможностью создания украинского телеканала. А американский холдинг Viacom уже запустил аналог «MTV Россия».

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность