Ксения Дементьева
5 важнейших идей
Представьте себе своего "идеального" конкурента. У него высокая прибыль, множество клиентов, число которых стабильно растет, он постоянно движется вперед, близок к абсолютному лидерству в своем сегменте рынка и никогда не допускает ошибок. И он гораздо успешнее вас. Даже мысль о наличии такого конкурента по меньшей мере неприятна (если не сказать больше). Однако эти размышления могут принести весомую пользу. Какую?
Рисуя себе в деталях портрет сильного соперника и его компанию, вы можете предпринять вполне реальные шаги к улучшению собственного бизнеса. Рассмотрите воображаемого конкурента более пристально. Inc.com предлагает руководство к действию: о чем нужно себя спросить и что нужно проанализировать?
1. Спросите себя: что делает ваш идеальный конкурент из того, чего не делаете вы? Что именно помогает его компании быть такой привлекательной для клиентов, партнеров, инвесторов? Вернее, какие управленческие и маркетинговые стратегии использует соперник, но которые почему-то упускаете из виду вы? Возможно, его политика ценообразования принципиально отличается от вашей. Проанализируйте его каналы сбыта и тактики продаж.
2. А теперь задайте себе противоположный по смыслу вопрос: чего ваш идеальный конкурент не делает, а вы делаете? У вас есть какие-то обязательства, от которых вам очень хотелось бы отказаться? Вас пробирает дрожь при мысли о каких-то тонкостях внутренней политики вашей компании - возможно, раньше они были разумны и действенны, но теперь вы будете счастливы избавиться от них? Серьезно подумайте о том, что вас не устраивает, что вы хотите изменить, но никак не найдете для этого времени.
3. Кто работает у вашего конкурента? Как известно, кадры решают все. Подумайте, какая команда привела бы вашу компанию к нужному результату. Рассмотрите все аспекты: возраст сотрудников, уровень образования, опыт, эрудиция, личностные качества, даже культурные предпочтения. И подумайте, чего конкретно не хватает вашей нынешней команде. Еще один важный момент: где ваш идеальный соперник подбирает "новобранцев"? Возможно, вы используете не все резервы, забыли о чем-то. Скольких сотрудников вашей компании переманил бы конкурент?
4. Что представляет собой высший менеджмент? Вообразите себе еженедельное совещание управленцев: какие вопросы они обсуждают? Как взаимодействуют? Хорошо подумайте - чем принципиально отличаются ваш стиль управления и стиль управления вашего конкурента. Быть может, у вас есть какие-то ошибки уже на этом этапе?
5. Мнение клиентов о компании. Безусловно, ваш идеальный конкурент работает в своей сфере довольно давно. Как отзываются о нем партнеры и клиенты? О каких деталях имиджа компании они упоминают прежде всего? Что самое привлекательное в услугах вашего соперника? Может быть, ему каким-то образом удается даже превосходить ожидания клиентов?
Возвращение к реальности
Вы продуктивно провели время в размышлениях. А теперь проанализируйте свои ответы на все вопросы и подумайте, велик ли разрыв между идеальной картиной ведения бизнеса и тем, как обстоят дела в вашей компании на данный момент. Можно ли легко и быстро преодолеть этот разрыв и приблизиться к совершенству? Расставьте приоритеты, выделите несколько самых важных различий и включите их устранение в стратегический план развития своей компании.
В конце концов, не исключено, что когда-нибудь на рынке появится тот самый идеальный конкурент, которого вы себе представляли. Но к этому моменту вы будете во всеоружии.
Рисуя себе в деталях портрет сильного соперника и его компанию, вы можете предпринять вполне реальные шаги к улучшению собственного бизнеса. Рассмотрите воображаемого конкурента более пристально. Inc.com предлагает руководство к действию: о чем нужно себя спросить и что нужно проанализировать?
1. Спросите себя: что делает ваш идеальный конкурент из того, чего не делаете вы? Что именно помогает его компании быть такой привлекательной для клиентов, партнеров, инвесторов? Вернее, какие управленческие и маркетинговые стратегии использует соперник, но которые почему-то упускаете из виду вы? Возможно, его политика ценообразования принципиально отличается от вашей. Проанализируйте его каналы сбыта и тактики продаж.
2. А теперь задайте себе противоположный по смыслу вопрос: чего ваш идеальный конкурент не делает, а вы делаете? У вас есть какие-то обязательства, от которых вам очень хотелось бы отказаться? Вас пробирает дрожь при мысли о каких-то тонкостях внутренней политики вашей компании - возможно, раньше они были разумны и действенны, но теперь вы будете счастливы избавиться от них? Серьезно подумайте о том, что вас не устраивает, что вы хотите изменить, но никак не найдете для этого времени.
3. Кто работает у вашего конкурента? Как известно, кадры решают все. Подумайте, какая команда привела бы вашу компанию к нужному результату. Рассмотрите все аспекты: возраст сотрудников, уровень образования, опыт, эрудиция, личностные качества, даже культурные предпочтения. И подумайте, чего конкретно не хватает вашей нынешней команде. Еще один важный момент: где ваш идеальный соперник подбирает "новобранцев"? Возможно, вы используете не все резервы, забыли о чем-то. Скольких сотрудников вашей компании переманил бы конкурент?
4. Что представляет собой высший менеджмент? Вообразите себе еженедельное совещание управленцев: какие вопросы они обсуждают? Как взаимодействуют? Хорошо подумайте - чем принципиально отличаются ваш стиль управления и стиль управления вашего конкурента. Быть может, у вас есть какие-то ошибки уже на этом этапе?
5. Мнение клиентов о компании. Безусловно, ваш идеальный конкурент работает в своей сфере довольно давно. Как отзываются о нем партнеры и клиенты? О каких деталях имиджа компании они упоминают прежде всего? Что самое привлекательное в услугах вашего соперника? Может быть, ему каким-то образом удается даже превосходить ожидания клиентов?
Возвращение к реальности
Вы продуктивно провели время в размышлениях. А теперь проанализируйте свои ответы на все вопросы и подумайте, велик ли разрыв между идеальной картиной ведения бизнеса и тем, как обстоят дела в вашей компании на данный момент. Можно ли легко и быстро преодолеть этот разрыв и приблизиться к совершенству? Расставьте приоритеты, выделите несколько самых важных различий и включите их устранение в стратегический план развития своей компании.
В конце концов, не исключено, что когда-нибудь на рынке появится тот самый идеальный конкурент, которого вы себе представляли. Но к этому моменту вы будете во всеоружии.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024