Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Умных" телефонов становится больше

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Продажи смартфонов в России увеличились на 50% за первые шесть месяцев 2007 года

"Умных" телефонов становится больше

Россия голосует за продвинутые телефоны. В первом полугодии был продан 1 млн смартфонов и коммуникаторов — вдвое больше, чем годом ранее, пишут "Ведомости". Соотечественники потратили на их покупку за этот период $446 млн. 

Всего, по оценке MForum Analytics, за первые шесть месяцев россияне купили 13,5 млн мобильников на $2,9 млрд — получается, доля смартфонов составила 8% в штучном и 15,4% в денежном выражении.

 

Более 60% российских продаж смартфонов приходится на устройства Nokia, отмечает аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев. А средняя стоимость смартфона за четыре года снизилась, по его словам, вдвое — с $889 в 2003 году до $413 в первом полугодии 2007 года.

 

Продажи смартфонов оценивала и другая аналитическая компания — J´son & Partners, но у нее результаты получились несколько другие: полугодовые продажи смартфонов и коммуникаторов выросли за год на 62% до 816 000 штук. При этом и Деев, и его коллега из J´son & Partners Сергей Савин утверждают, что использовали одну методику — опрашивали продавцов и дистрибуторов.

 

По данным крупнейшего российского продавца телефонов — компании "Евросеть", в первом полугодии в России было продано 13,3 млн трубок на $2,8 млрд, из них на смартфоны и коммуникаторы пришлось, по словам ее пресс-секретаря Очира Манджикова, около 7%. Он ожидает, что за весь год "умных" устройств будет продано 2-2,2 млн, а их доля в общих продажах телефонов составит 7-7,8%.

 

"Связной" продал в первом полугодии 2007 года 2,08 млн GSM-телефонов, из них 132 000 (около 6,3%) были смартфонами или коммуникаторами, рассказывает пресс-секретарь этой компании Елена Ноготкова.

 

Доля смартфонов в общем объеме продаж Dixis составила в январе — июне 8% в количественном выражении и 18% в денежном, рассказала пресс-секретарь компании Надежда Захарова. По ее словам, за год продажи смартфонов выросли в два раза, а доходы от них — в 2,3 раза. Похожую долю смартфонов — 7,5-8% всех проданных телефонов — называет и PR-директор "Цифрограда" Татьяна Москалева.

 

По итогам первого полугодия 2007 года доля смартфонов выросла до 6%, не соглашается Савин из J´son & Partners, а год назад она была вдвое ниже. Популярность этих устройств растет вместе с их ассортиментом: пользователь часто покупает смартфон просто потому, что это удобный мобильный телефон, объясняет он. О расширении модельного ряда смартфонов говорит и Манджиков из "Евросети".

 

При этом общие объемы продаж телефонов в России сократились в первом полугодии на 1,4% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
  2. 2 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
  3. 3 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
  4. 4 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
  5. 5 7 подводных камней раскрученного личного бренда