Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Уникальный Bugatti 30-х гг. стал самым дорогим автомобилем в мире

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Этот раритет был куплен за рекордные $30-40 млн

Уникальный Bugatti 30-х гг. стал самым дорогим автомобилем в мире
Автомобиль Bugatti 30-х годов выпуска продан за рекордные $30 млн, став самым дорогим автомобилем в мире. Дилеры уверены, что эта сделка подстегнет спрос на покупку раритетных автомобилей. Тем временем миллиардеры продолжают искать альтернативные рискованным финансовым вложениям пути инвестирования. На этой неделе один из них уже вложил $106 млн в одну из картин Пикассо, которая также стала самым дорогим произведением искусства в мире. 

На аукционе RM Classics в Монако было продано ретрокупе Bugatti Type 57SC Atlantic 1936 года выпуска. Представителями аукционного дома Gooding & Compan назвали этот автомобиль самым дорогим в мире. Официальной информации о стоимости и новом владельце ретромобиля нет, однако сумма сделки по разным данным оценивается в $30-40 млн.

Как стало известно агентству Bloomberg, автомобиль был приобретен коллекционером Питером Маллином для его личного музея ретромобилей в Калифорнии за $30 млн. The Wall Street Journal указывает, что цена автомобиля колеблется между $30-40 млн.

Издания называют Bugatti 57SC Atlantic 30-х годов выпуска самым дорогим автомобилем в мире.  Покупатель приобрел раритет почти за ту же цену, которую запросил продавец, рассказал Bloomberg один из дилеров, знакомый со сделкой. Ранее этот автомобиль принадлежал неврологу Питеру Д.Уильямсону, бывшему президенту американского клуба Bugatti, который умер в 2008 году. 

Уникальный ретроавтомобиль



Bugatti 57SC Atlantic, принадлежащий раньше Уильямсону, был разработан сыном Этторе Бугатти Жаном. Его впервые показали на Парижском автосалоне в 1935 году. Футуристический дизайн, сделанный с помощью алюминиевой сварки с характерным центральным швом, привлек троих покупателей, и производитель создал три такие машины. Однако в первоначальном состоянии до наших дней дошли только два эксклюзивных авто. Один из них принадлежит дизайнеру Ральфу Лорену. Другой был приобретен Уильямсоном на аукционе Sotheby´s в Лос-Анджелесе в июне 1971 году опять же по рекордной по тем временам цене - за $59 тыс."Этот Buggatti как автомобиль попадает в категорию настоящего произведения искусства. Это редкое и вместе с тем уникальное произведение искусства", - говорит один из дилеров.



Раритет ценнее акций

"Процентные ставки сейчас низкие, а многие люди за прошлый год сумели заработать много денег, - говорит Bloomberg глава компании по продажам Ferrari Talacrest 2000 AD. - Они хотят приобретать реальные активы, которые имеют неограниченные запасы и не будут падать в цене. В данный момент этим требованиям отвечают современное искусство и классические автомобили".

Богатые люди обратили свои взоры на материальные объекты, такие как искусство и автомобили, потому что фондовые рынки остаются турбулентными и рискованными для инвестирования, говорят продавцы. Кроме продажи Bugatti за $30 млн., этот тренд доказывает также продажа 4 мая картины Пабло Пикассо на аукционе Christie`s в Нью-Йорке за $106,5 млн., о чем писал RB.ru. "Обнаженная на фоне бюста и зеленых листьев" Пикассо установила ценовой рекорд в мире искусства.

Люди будут платить за качественные машины с хорошей историей, но по разумной цене. Так,  Маллин, основатель компании Mallin TBG, купил за 260,5 тыс. евро на парижском аукционе родстер Bugatti Brescia 22 1920-го года выпуска, рассказывают дилеры. Спортивный Ferrari GTO - один из 36 автомобилей, произведенных итальянской компанией в 1962-1963 годах - был продан в США спустя четыре месяца после того, как был оценен в $28 млн.

Две недели назад английский коллекционер приобрел другой Ferrari GTO за цену близкую к $20 млн в результате частной сделки при посредничестве RM Auction. Ferrari 250 Testa Rossa (фото) 1957 года выпуска была продана RM в мае прошлого года за 9 млн евро ($12,2 млн на тот момент). Это рекордная цена для автомобилей, продающихся в общественном торговом зале, а не при частной сделке.

Стоимость раритетных автомобилей продолжает расти, так как они стали наравне с произведениями искусства альтернативным средством инвестирования для людей с тугим кошельком. "Я хотел купить два иди три автомобиля в Монако, но не смог их получить. Цены растут. Ferrari, который в прошлом году продавался за 350 тыс. фунтов ($529 тыс.), теперь стоит 450-500 тыс. фунтов", - говорит один из покупателей.

Интерес к покупке раритетных автомобилей проявляют сейчас даже русские миллионеры. "Я видел, как на рынке частных продаж появилось несколько русских, однако некоторые из них вернулись в город ни с чем. Если хотите купить авто на аукционе, надо быть более смелым", - говорит один из дилеров. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Аукционы в эпоху инноваций: как бизнесы применяют модель и почему она эффективна