Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Unilever будет продавать россиянам эскимо

Архив rb.ru
Елена

Елена

Транснациональная компания покупает крупнейшего российского производителя мороженого "Инмарко"

Unilever будет продавать россиянам эскимо
Сегодня стало известно, что второй по величине производитель продуктов питания и моющих средств в мире - компания Unilever - покупает "Инмарко", лидера на российском рынке мороженого. Сумма сделки пока не разглашается, однако эксперты оценивают ее в $150 млн. Аналитики называют решение Unilever обоснованным и понятным и предрекают компании большое будущее на рынке мороженого.

Компания "Инмарко" была учреждена в 1991 году. Ее оборот в 2007 году составил 115 млн евро. Компания занимает лидирующие позиции в центральных и восточных регионах России, а также быстро развивается в других частях страны и в Казахстане, говорится в пресс-релизе Unilever. "Инмарко" принадлежат три завода, расположенных в Новосибирске, Омске и Туле, а также развитая сеть поставок.

Сейчас "Инмарко" владеют восемь физлиц (в том числе трое топ-менеджеров), также миноритарным акционером с 2003 г. является управляющая компания Norum, контролируемая ЕБРР. Unilever планирует подать ходатайство в Федеральную антимонопольную службу о покупке на этой неделе. Завершения сделки можно ожидать в первом полугодии 2008 г.

Никаких неожиданностей

Эксперты, опрошенные RB.ru, говорят, что сделка была весьма ожидаемой. По словам аналитика брокерского дома "Открытие" Ирины Яроцкой, Unilever - крупнейший производитель мороженого в мире. Для нее это - развитый зрелый бизнес. Бренд Unilever "Альгида" широко известен по всему миру. Прибыль компании только от продажи мороженого в 2006 г. составила 4,4 млрд евро.

К тому же, это не первая попытка Unilever обосноваться на рынке мороженого в России - компания хотела строить свой завод в РФ самостоятельно, однако ее планам помешал кризис 1998 г. Как сказал тогда один известный юморист: "Только начали хорошо жить, как кончились деньги". Какое уж тут мороженое?

"Тогда российский рынок мороженого был высококонкурентным. Руководство Unilever поняло, что им выгоднее импортировать мороженое, чем производить его на месте, - Добавляет Яроцкая. - Сейчас он более-менее консолидирован - уже в 2006 году половина всего мороженого была произведена десятью компаниями. Крупнейшая из них - конечно, "Инмарко", она занимает 16,2% рынка".

Согласна с ней и аналитик "Брокеркредитсервис" Татьяна Бобровская: "Unilever - транснациональная компания, которая расширяет свое присутствие на российском рынке. Исходя из этого, покупка лидера мороженой отрасли - а "Инмарко" является лидером - вполне логичное действие".

Рожки, пломбиры и эскимо на $150 млн

Оценка сделки вызвала у специалистов определенные затруднения. Бобровская отказалась назвать даже приблизительную сумму, сославшись на то, что БКС еще не производил соответствующие расчеты. По словам Ирины Яроцкой, это первая подобная сделка на российском рынке. "Иностранцы еще никогда не покупали российские компании по производству мороженого. - Объяснила она RB.ru. - Поэтому оценить ее очень сложно. Но я бы назвала цифру $150 млн".

Эксперты не сомневаются, что альянс Unilever-"Инмарко" будет успешным. У "Инмарко" есть шанс для дальнейшего роста под новым руководством, говорит Бобровская. Возможно, Unilever займется открытием заводов в тех регионах России, где "Инмарко" пока не представлена, то есть будет расширять географию производства. "Ведь мороженое, которое продают там, где оно производится, всегда намного вкуснее того, которое везут за сотни километров", - добавила она.

"У "Инмарко" сильный портфель брендов. - Считает Яроцкая. - Unilever может направить свои знания, наработки, деньги, маркетинговый бюджет на завоевание новых потребителей". Специалист также не исключила, что "через парочку лет" Unilever приобретет еще одно предприятие по производству мороженого в России.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российская практика M&A в разработке ПО: как снизить риски и создать для продуктов дополнительную ценность