Архив rb.ru

Unilever покупает концерн "Калина" за 21,5 млрд рублей

Архив rb.ru
Анна Сафронова

Автор: RB.RU

Анна Сафронова

После сообщений о сделке акции российского производителя подорожали на 40%

Unilever покупает концерн "Калина" за 21,5 млрд рублей
Компания Unilever приобретает концерн "Калина", производящий косметику, за 21,5 млрд рублей ($687,9 млн). Вчерашняя капитализация "Калины" на ММВБ составляла $453,6 млн, так что Unilever намеревается уплатить за российскую компанию значительную премию.
 
Компания Unilever, один из крупнейших мировых производителей товаров повседневного спроса, заключила соглашение о приобретении 82% акций российского производителя косметической продукции концерна "Калина". Стоимость сделки рассчитана исходя из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21,5 млрд рублей. Сделка требует обязательного одобрения со стороны регулирующих органов, подчеркивает в сообщении "Калина". По данным концерна, эта сделка решает несколько важных для Unilever задач, таких как расширение присутствия на привлекательном и быстрорастущем рынке и пополнение портфеля новыми брендами.
 
О планирующейся сделке между Unilever и "Калина" сообщила сегодня газета The Wall Street Journal: "Компании собираются объявить о соглашении уже сегодня, если, конечно, сделка не сорвется в последнюю минуту". Со ссылкой на свои источники издание сообщало, что сумма сделки может составить $850 млн, и отмечало, что с помощью этого приобретения Unilever рассчитывает укрепить свои позиции на растущих развивающихся рынках.
 
Также соглашение поможет Unilever  расширить часть бизнеса, отвечающую за продукты по уходу за кожей. Сейчас компания владеет такими косметическими брендами, как Dove, Pond's, St. Ives. "Калина" выпускает продукцию под марками "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Бархатные ручки", "100 рецептов красоты", "32", "Лесной бальзам". По словам источника газеты, российская компания была целью Unilever на протяжении нескольких лет.
 
После сообщений о готовящейся сделке акции концерна "Калина" взлетели на 40% на бирже ММВБ – до 3077,2 рубля за штуку.
 
Укрепить позиции
 
Продукты по уходу за кожей, как правило, обеспечивают более высокую маржу, чем другие товары народного потребления, такие как моющие средства, мороженое или майонез. По итогам 2010 года, товары по уходу - одна из четырех категорий продуктов, производимых Unilever  - обеспечили компании 31,1% от общей выручки в 44,3 млрл евро ($61,1 млрд). Эта категория продуктов является самой быстрорастущей. 
 
Концерн "Калина" (ранее - фабрика "Уральские самоцветы") является в России лидером в сегменте средств по уходу за кожей (около трети рынка) и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта (более 45% рынка). Компания также представлена в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.
 
Приобретение обеспечивает Unilever хорошие позиции  на одном из самых многообещающих рынков косметики. "После краха Советского Союза российские женщины стали активными покупательницами таких товаров. Соглашение также обеспечит Unilever лучшие позиции в конкурентной борьбе с L'Oreal SA на рынке средств по уходу за кожей и шампуня и с Colgate-Palmolive на рынке зубной пасты и жидкости для полоскания рта", - пишет газета. 
 
Покупка Unilever концерна "Калина" - последнее соглашение, заключенное крупной западной компанией с производителем потребительских товаров на развивающихся рынках. В текущем году алкогольная компания Diageo PLC купила турецкую Mey Icki за $2,1 млрд. Сама Unilever в 2008 году приобрела  российского производителя мороженого "Инмарко" (сумма сделки не называлась).
 
Вчерашняя капитализация "Калины" составила на ММВБ $453,6 млн, что с учетом чистого долга предполагает стоимость компании на уровне $455 млн. Так что, учитывая озвученную сумму сделки в $687,9 млн, Unilever заплатит за российского производителя значительную премию. "Для Калины, и для российского рынка в целом, это очень хороший знак, поскольку говорит о высокой оценке российских компаний со стороны иностранных инвесторов, тем более таких крупных, - сообщил RB.ru аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов. - Для сравнения, выручка Unilever в прошлом году составила 44 млрд евро, а выручка "Калины" в текущем году немногим превысит 12,5 млрд руб., то есть 290 млн евро. В любом случае, для Unilever - это не крупная покупка, а такая сделка позволит получить одного из лидеров в стране в сегменте средств по уходу за кожей и за полостью рта. С учетом поддержки, которую может дать Unilever, возможно значительное расширение ассортимента и увеличение доли рынка".

"Премия к рыночным котировкам, действительно, более чем значительная, - отмечает Максим Клягин, аналитик УК "Финам Менеджмент". - Мы полагаем, что высокая оценка обоснована преимущественно масштабом сделки и перспективами, которые открывает для корпорации поглощение одного из крупнейших конкурентов. Мы ожидаем, что M&A позволит значительно увеличить рыночную долю Unilever на рынке, расширить портфель брендов, выйти в новые сегменты, укрепить позиции в масс-маркет и среднем ценовом сегменте".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase