Управление хаосом

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Как повысить эффективность и избавиться от стресса

  У рабочих стрессов множество причин. Одна из них - необходимость обрабатывать большие объемы информации, быстро анализировать ее, принимать решения, а потом еще и контролировать их выполнение. «Постоянное ощущение, что что-то важное будет забыто, вовремя не проконтролировано, создает стресс», - пишет Сергей Бехтерев в своей книге «Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт». Он подробнейшим образом рассказывает о том, как с помощью интеллект-карт превратить хаос в наглядную структуру, быстро принять верное решение, написать отчет или книгу и справиться с любой задачей, за которую «страшно браться».

Как они работают

История интеллект-карт началась с публикации книги Тони Бьюзена «Работай головой» в уже далеком 1974 году. Метод, описанный в книге, базировался на том, что полушария нашего мозга по-разному воспринимают информацию. Технология интеллект-карт, благодаря использованию цвета, рисунка и пространственных связей, позволяет представить информацию таким образом, чтобы ее могли одновременно воспринимать и правое, и левое полушарие.

Правила создания интеллект-карт вряд ли можно назвать сложными: начинать от центра, выбрав центральный образ, использовать разные цвета и ключевые слова, соединять мысли с помощью связующих ветвей, рисовать и раскрашивать, не переставая экспериментировать.

Но это, если вы решили создавать интеллект-карту вручную. Автор же, отдавая должное рукотворным картам, предлагает использовать специальную программу для построения карт электронных. Среди всего многообразия он выбрал Mind Manager, так как она отличается простым управлением и возможностью четко структурировать информацию благодаря отличной синхронизации всеми файловыми системами и приложениями. В книге читатель найдет описание основных принципов работы с программой, подкрепленное множеством иллюстраций и примеров.

Области применения

Сергей Бехтерев считает, что интеллект-карты - один из лучших способов повышения эффективности интеллектуальной работы, то есть создания некоего «умного» продукта. А для того, чтобы создать его максимально быстро, нужно пройти пять этапов:

  1. Рождение идеи. Поскольку у идей есть свойство появляться в самый неожиданный момент, нужно помнить о том, что их нужно записывать.
  2. Мозговой штурм. Задача этого этапа - записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым продуктом.
  3. Структурирование полученных идей в виде интеллект-карты, оценка и анализ.
  4. Действие на основе четкого понимания поставленных задач и будущего результата.
  5. Получение результата.
Бехтерев на многочисленных примерах, показывает, как можно использовать метод интеллект-карт в самых разных областях. В частности, для формировании имиджа деловой женщины и адаптации на новой работе, стратегического планирования и структурирования избранных интернет-ссылок, организации эффективной командной работы и отслеживания договоров и динамики продаж (об использовании интеллект-карт для повышения скорости и эффективности обучения читайте в доп. материале).

Похоже, область применения ничем не ограничена. Сколько бы у вас ни было задач, о которых даже «страшно подумать», проводите мозговой штурм, составляйте интеллект-карту и действуйте, призывает Бехтерев. Так, супруга автора, например, с успехом использовала и продолжает использовать электронную ителлект-карту для работы над долгосрочным проектом «Как родить и воспитать счастливого, здорового и талантливого ребенка, когда муж на работе».

Сергей Бехтерев «Майнд-менеджмент: Решение бизнес-задач с помощью интеллект-карт». - М: Альпина Паблишерз, 2009.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
BigData Conference (ICBDA'2017)
15 сентября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase