Архив rb.ru

"Уральские авиалинии" предрекли банкротство авиакомпаний из-за отмены льгот

Архив rb.ru
Дарья

Автор РБ.РУ (Архив)

Дарья

RB.ru выяснил у экспертов, рухнет ли российский авиарынок

"Уральские авиалинии" предрекли банкротство авиакомпаний из-за отмены льгот
Авиакомпания "Уральские авиалинии" предрекла неминуемое банкротство всех российских перевозчиков или необходимость резкого повышения стоимости авиабилетов в связи с отменой таможенных льгот. Соответствующее письмо авиакомпании направлено в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта.

В письме, опубликованном на сайте ATO.ru, "Уральские авиалинии" напоминают, что в 2010 году российские авиакомпании получили право не уплачивать таможенную пошлину и НДС при ввозе самолетов иностранного производства.

Как говорится в решении Комиссии Таможенного Союза ?331 от 18.06.2010 г. "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки", эта мера имеет место "...в случае ... помещения самолетов под процедуру временного ввоза до 31 декабря 2013 г. и на срок, превышающий указанную дату не более чем на 5 лет".

По истечении указанных в данном решении сроков у российских авиакомпаний появляется обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин и НДС практически на весь эксплуатируемый сегодня парк воздушных судов. "Очевидно, что данная обязанность является невыполнимой…", - резюмирует авиакомпания.

Авиаперевозчик приводит пример: стоимость относительно нового А320 составляет (минимум) $30 млн, 10-летнего — $15 млн. "Только с одного подобного ВС размер ввозной таможенной пошлины составит от $6 млн до $3 млн (+ аналогичные суммы НДС, уплаченного на таможне), — поясняют в компании. – То есть при парке в 30 воздушных судов иностранного производства российская авиакомпания будет должна уплатить ввозных таможенных пошлин в среднем $150 млн + еще столько же в виде НДС временно отвлечь из своего оборота".

"По всей вероятности к срокам, указанным в данном Решении, предусматривалось насыщение российского рынка авиаперевозок воздушными судами отечественного производства, что, теперь уже очевидно - не будет исполнено", - говорится в письме.

"Совершенно объективно понятно, что без воздушных судов иностранного производства российским авиакомпаниям пока не обойтись, а необходимость уплаты ввозных таможенных пошлин приведет к ликвидации всей российской авиации", — сообщают "Уральские авиалинии", предлагая бессрочно освободить авиакомпании от уплаты таможенных пошлин и налогов на воздушные суда.

"Непонятно, почему одна авиакомпания, не зная о положении дел в других авиакомпаниях, того, как именно они ввозили свои самолёты, говорит об их банкротстве?! Смею вас уверить, что даже если льготы будут отменены, то их отмена будет постепенной и с авиакомпаний никто не потребует сразу сотни миллионов долларов, - уверяет ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"  Дмитрий Баранов. - Федеральные власти нисколько не заинтересованы в том, чтоб авиарынок рухнул. Напротив, государство всячески поддерживает воздушное сообщение, стремится возродить ещё и региональные авиаперевозки, и практически невозможно, чтобы власти привели авиакомпании к банкротству".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter