Архив rb.ru

Уроки гармонии и естества

Архив rb.ru

Александр Сокуров о работе над своей новой картиной "Александра"

Уроки гармонии и естества
Присоединиться

Режиссер впервые решился стать автором сценария, который был создан им специально для легенды русской оперной сцены - Галины Вишневской - исполнительницы главной роли в «Александре». Как заметил сам Сокуров, если бы Вишневская не согласилась сниматься, фильма бы не было. Для Галины Павловны впервые принимать участие в съемках художественного фильма было делом необычным, ведь кино, как заметила сама Вишневская, не ее профессия. Однако свою роль она восприняла особенно чутко, отметив, что образ Александры Николаевны приобрел для нее поистине гражданское значение. Именно гражданское, ведь ее героиня - это образ собирательный, образ женщины-матери, она находится вне конкретных координат - вне политико-исторических и временных рамок, - просто идет по Миру, по Земле.

Самое удивительное, что несет нам сегодня эта картина -прежде всего столкновение двух контрастов - оперы и документа, как образы старого, вечного великого и реального, осязаемого -документального. Сюжетная линия «Александры» повествует нам о некой Александре Николаевне, - бабушке, которая едет к своему внуку в военную часть российских войск, расположенную на Чеченской земле. Она проведет здесь несколько дней, повидает внука и уедет обратно. Фильм -это не только живопись, ожившая на экране, сотканная из пустующих чеченских степей и военного быта, не только сплетение образов- - контрастов мягко очерченного лица Александры и четко прорисованных контуров тела ее мужественного внука - это, по замыслу самих авторов чудесно и трогательно преподнесенная нам зрителям память о тех, кто погиб на этой войне с той и с другой стороны. Смерть, как факт кинематографической реальности, как-бы оставлена за пределами экрана - однако передано именно состояние прошлого и выражается оно не буквально, а лишь через отдельные и глубоко личные ассоциации авторов картины. Особая тональность картины- эмоциональное впечатление, заложенное в ней, несет музыкальное сопровождение. Музыка была написана кинокомпозитором и продюсером Андреем Сигле, а исполнение - оркестр Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева.

Готовились к съемкам, слушая Шаляпина и просматривая старые картины с участием Анны Маньяни. «Опера и драматический театр -это совершенно иная психофизика. Галина Павловна обладает уникальной возможностью перевоплощения. До грима она одна - после гримерной совершенно иная» - заметил Сокуров, поведав нам о тонкостях актерского исполнения Галины Вишевской в «Александре». «Работа с этой великой женщиной это еще и уроки гармонии и естества».

Съемки на территории Чеченской республики - это большое испытание для участников съемочной группы и они преодолели его с достоинством и выдержкой, которое и должно было соответствовать и замыслу режиссера и страстному гуманистическому духу этой картины. Они выдержали 50ти градусную жару, 12-14 часовые ежедневные съемки и тяжелую послевоенную атмосферу тех мест, постоянную опасность... Но, по воспоминаниям Андрея Сигле, создателям «Александры» так и не удалось привыкнуть к звукам выстрелов.

Фильм пройдет с 22 ноября 2007 в кинотеатрах страны

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как выглядит транспорт будущего в кино
  2. 2 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  3. 3 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке