Ольга Самофалова
На тысячу жителей России приходится 226 автомобилей
Бум продаж автомобилей, который наблюдался в прошедшие несколько лет, не прошел бесследно. Уровень обеспеченности россиян автомобилями за последние десять лет вырос двое. Однако в мировом зачете по уровню автомобилизации Россия находится все еще на седьмом месте.
Благодаря развитию доступных автокредитов и росту доходов населения в последние несколько лет автопарк России активно рос. Причем, все больше за счет новых автомобилей. Наращивание численности парка напрямую сказалось на росте уровня обеспеченности россиян автомобилями. По данным агентства "Автостат", за последние десять лет уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза - со 118 машин в 1997 году до 226 в 2008 году на тысячу жителей. За последние пять лет средневзвешенное значение увеличилось на 59 пунктов (с 167 до 226 пунктов). Динамика более чем впечатляющая - раньше на такое изменение требовалось порядка 8-10 лет, уверяют в "Автостате".
Однако в мировом зачете Россия по этому показателю занимает лишь седьмое место по итогам 2008 года. Согласно отчету Ernst&Young;, плотность автомобильного парка в России по итогам 2008 года составляет 210 единиц на тысячу человек. Это более чем в два раза меньше, чем в Германии (572 единицы), Великобритании (522), США (447) и Чехии (424). Уровень автомобилизации имеет большое значение для автопроизводителей и экспертов. Отставание России по этому показателю позволяет им быть уверенным, что после кризиса продажи новых легковых автомобилей в России снова пойдут вверх. В "Автостате" ожидают восстановления российского авторынка до уровня 2008 года через три-пять лет, в Минпромторге - к 2012 году. Пика продажи автомобилей достигнут в 2014 году, прогнозировал ранее глава Минпромторга России Виктор Христенко.
Отстают от России по уровню автомобилизации такие развивающиеся страны, как Бразилия (112), Турция (89), Китай (20) и Индия (11).
Самые автомобильные города России
Уровень автомобилизации в различных регионах России существенно отличается. По итогам прошлого года единственными российскими городами, в которых средний уровень автомобилизации превышает 300 единиц на тысячу человек и приближается к европейскому стандарту, стали столицы - Москва и Санкт-Петербург, свидетельствуют данные "Автостата". Причем, в 2007 году лучше всех автомобилями была обеспечена Калининградская область. Однако на этот раз регион уступил первую позицию и опустился сразу на две строчки вниз. В Калининградской области насчитывается 296 автомобилей на тысячу жителей по итогам прошлого года. Почти такой же уровень автомобилизации наблюдается и в Московской области - 294.
Дальний Восток и Сибирь
С 5-го по 8-е места в рейтинге "Автостата" занимают Приморский край, Сахалинская и Камчатская области, которые опередили по средней концентрации автомобилей большинство регионов центральной России, на которые традиционно приходится значительная доля продаваемых легковых автомобилей. Эксперты "Автостата" объясняют высокий уровень автомобилизации в этих регионах их особым "транзитным" статусом. Через Дальневосточный и Сибирский регионы проходит, часто минуя местную регистрацию, почти весь ввозимый из Азии автомобильный секонд-хенд. Другим фактором могло стать относительно невысокое число жителей в этих регионах.
В десятку лидеров также вошли Тюменская (273 штук), Ленинградская и Магаданская области (272 и 256 автомобилей на тысячу жителей). Также отметку в 250 автомобилей на тысячу жителей по итогам 2008 года преодолели еще три региона - Самарская область, Республика Карелия и Краснодарский край.
Топ-10 самых автомобильных регионов России (на тысячу жителей)
Самые неавтомобильные регионы России
Самые скромные результаты по числу зарегистрированных легковых автомобилей на каждую тысячу жителей наблюдаются в северо-кавказских регионах. Рейтинг замыкают Дагестан и Чеченская Республика с показателями в 71 и 75 автомобилей на тысячу жителей. Хотя, как отмечают в "Автостате", за последние пару лет обеспеченность населения автомобилями и здесь пусть скромно, но стабильно росла.
Последняя десятка рейтинга
Полный список российских регионов по числу автомобилей на тысячу жителей см. в доп. материале.
Благодаря развитию доступных автокредитов и росту доходов населения в последние несколько лет автопарк России активно рос. Причем, все больше за счет новых автомобилей. Наращивание численности парка напрямую сказалось на росте уровня обеспеченности россиян автомобилями. По данным агентства "Автостат", за последние десять лет уровень автомобилизации в России вырос почти в два раза - со 118 машин в 1997 году до 226 в 2008 году на тысячу жителей. За последние пять лет средневзвешенное значение увеличилось на 59 пунктов (с 167 до 226 пунктов). Динамика более чем впечатляющая - раньше на такое изменение требовалось порядка 8-10 лет, уверяют в "Автостате".
Однако в мировом зачете Россия по этому показателю занимает лишь седьмое место по итогам 2008 года. Согласно отчету Ernst&Young;, плотность автомобильного парка в России по итогам 2008 года составляет 210 единиц на тысячу человек. Это более чем в два раза меньше, чем в Германии (572 единицы), Великобритании (522), США (447) и Чехии (424). Уровень автомобилизации имеет большое значение для автопроизводителей и экспертов. Отставание России по этому показателю позволяет им быть уверенным, что после кризиса продажи новых легковых автомобилей в России снова пойдут вверх. В "Автостате" ожидают восстановления российского авторынка до уровня 2008 года через три-пять лет, в Минпромторге - к 2012 году. Пика продажи автомобилей достигнут в 2014 году, прогнозировал ранее глава Минпромторга России Виктор Христенко.
Отстают от России по уровню автомобилизации такие развивающиеся страны, как Бразилия (112), Турция (89), Китай (20) и Индия (11).
Самые автомобильные города России
Уровень автомобилизации в различных регионах России существенно отличается. По итогам прошлого года единственными российскими городами, в которых средний уровень автомобилизации превышает 300 единиц на тысячу человек и приближается к европейскому стандарту, стали столицы - Москва и Санкт-Петербург, свидетельствуют данные "Автостата". Причем, в 2007 году лучше всех автомобилями была обеспечена Калининградская область. Однако на этот раз регион уступил первую позицию и опустился сразу на две строчки вниз. В Калининградской области насчитывается 296 автомобилей на тысячу жителей по итогам прошлого года. Почти такой же уровень автомобилизации наблюдается и в Московской области - 294.
Дальний Восток и Сибирь
С 5-го по 8-е места в рейтинге "Автостата" занимают Приморский край, Сахалинская и Камчатская области, которые опередили по средней концентрации автомобилей большинство регионов центральной России, на которые традиционно приходится значительная доля продаваемых легковых автомобилей. Эксперты "Автостата" объясняют высокий уровень автомобилизации в этих регионах их особым "транзитным" статусом. Через Дальневосточный и Сибирский регионы проходит, часто минуя местную регистрацию, почти весь ввозимый из Азии автомобильный секонд-хенд. Другим фактором могло стать относительно невысокое число жителей в этих регионах.
В десятку лидеров также вошли Тюменская (273 штук), Ленинградская и Магаданская области (272 и 256 автомобилей на тысячу жителей). Также отметку в 250 автомобилей на тысячу жителей по итогам 2008 года преодолели еще три региона - Самарская область, Республика Карелия и Краснодарский край.
Топ-10 самых автомобильных регионов России (на тысячу жителей)
Регион | Значение |
г. Москва | 304 |
г. Санкт-Петербург | 303 |
Калининградская область | 296 |
Московская область | 294 |
Сахалинская область | 284 |
Приморский край | 279 |
Камчатская область | 273 |
Тюменская область | 273 |
Ленинградская область | 272 |
Магаданская область | 256 |
Самые неавтомобильные регионы России
Самые скромные результаты по числу зарегистрированных легковых автомобилей на каждую тысячу жителей наблюдаются в северо-кавказских регионах. Рейтинг замыкают Дагестан и Чеченская Республика с показателями в 71 и 75 автомобилей на тысячу жителей. Хотя, как отмечают в "Автостате", за последние пару лет обеспеченность населения автомобилями и здесь пусть скромно, но стабильно росла.
Последняя десятка рейтинга
70 место | Республика Саха (Якутия) | 156 |
71 | Республика Марий-Эл | 148 |
72 | Кабардино-Балкарская Республика | 146 |
73 | Еврейская АО | 135 |
74 | Чувашская Республика | 133 |
75 | Брянская область | 123 |
76 | Республика Тыва | 120 |
77 | Республика Ингушетия | 94 |
78 | Чукотский АО | 79 |
79 | Чеченская Республика | 75 |
80 | Республика Дагестан | 71 |
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024